«

»

Янв 24

Распечатать Запись

Урок физической культуры по теме: Передача и ловля баскетбольного мяча

Тема: Передача и ловля баскетбольного мяча

Целеполагание: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом.

Тип урока: обучающий.

Форма организации: традиционная.

Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.

Задачи урока:

      • Образовательные:

— обучение техники передачи двумя руками от груди, сверху от головы.

— совершенствование ловли мяча двумя руками.

— совершенствовать игровые способности.

      • Развивающие:

— развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.

      • Воспитательные:

— воспитывать морально волевые качества.

— трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Время проведения: 45 мин

Учитель: Свистунова Светлана Владимировна

Части

урока

Этапы работы

Содержание

Время

Мин.

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

1.Организационный момент.

Цель:

Мотивация деятельности обучающихся.

Организовать коллектив класса, овладеть вниманием.

2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока.

Цель: достичь среднего уровня физической нагрузки.

Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся.

Форма организации: фронтальная.

Способ выполнения: одновременный.

Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной.

1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока..

2.Инструктаж по технике безопасности.

Вопросы:

1. родина баскетбола?

2.кто придумал игру?(сообщение о изобретение баскетбола)

3. сколько человек играет в команде?

4. входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр.

3.Строевые приемы и повороты на месте.

4. Передвижения:

— ходьба обычная;

— ходьба на носках руки на пояс;

— ходьба на пятках руки за голову;

— ходьба в полуприсяде

5. Специальные беговые упражнения:

— медленный бег;

— бег с изменением направления;

— бег змейкой: приставными шагами по переменно правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени.

Упражнения на восстановление дыхания:

Руки вверх вдох,

Низ выдох.

6. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:

0. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. Выполняем круговые движения головой. В одну и в другую сторону.

1. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

1- руки вперед,

2 – руки вверх,

3 — руки вперед,

4 – руки вниз.

1 мин.

30 сек

10 сек.

2мин

2 мин.

Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Отметить отсутствующих. Краткий инструктаж по т. б.

— США

— Джеймс Нейсмит

— 5 человек.

— входит.

Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!».

Согласованность действий, четкое выполнение команд.

Соблюдать дистанцию, спина прямая.

Смотреть вперед.

Упражнения выполняются в обход по залу в колонну по одному.

Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку.

Следить за координацией движения.

Соблюдать дистанцию.

Перестроение в колонну по два человека по центру зала.

Выполнение разминки для пальцев и кистей рук (волна, веер, круговые движения кисте рук).

 

Цель:

Развитие и укрепление

Всех групп мышц.

Подготовить организм к основной нагрузке.

Форма организации: фронтальная.

Способ выполнения: одновременный.

2. И.п. – Основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

1. руки вверх.

2. наклон влево (вправо).

3. руки вверх.

4. руки вниз.

3. И.п. – основная стойка ноги врозь, руки в стороны мяч лежит на правой руке.

1. мяч переносим на свободную руку.

2. отводим руку в сторону.

4. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

1. делаем шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся.

2. шаг назад, опускаем руки вниз.

5. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

  1. приседаем руки вперед.

  2. встаем руки вниз.

5 мин.

Руки прямые, смотрим вперед.

Руки прямые.

Руки полностью выпрямляем.

Смотрим вверх, на мяч. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой.

Не отрываем пятки от земли, стараемся держать спину ровно.

II.

Цель:

совершенствование координации движений.

Совершенствование навыков ведения мяча на месте.

Способ выполнения: одновременный.

Основная часть.

Цели и задачи:

  • Развитие двигательных качеств, координации движения.

  • Научить различным способам передачи и ловли мяча.

Форма организации: выполнение упражнений в паре.

Способ выполнения: одновременный.

6. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

1. наклоны вперед вправо.

2. И.п.

3. наклоны вперед влево.

4. И.п.

7. Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча.

8. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

  1. Инструктаж по технике безопасности.

  1. Объяснение способов ловли мяча:

— двумя руками, одной.

— высокого, на уровне груди, низкого, катящегося, с низкого отскока.

  1. Классификация передач двумя руками:

— сверху, от плеча, от груди, снизу.

  1. Классификация передач одной рукой:

— сверху, от головы, от плеча, снизу.

10сек

2мин

Ноги не сгибаем.

Мяч подбрасываем на 1.5-2 м., Смотрим на мяч.

Упражнение выполняется под счет учителя.

Сохранять стойку баскетболиста. Обратить внимание. Чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков.

— не выставлять пальцы вперед навстречу передачи.

— не передавать мяч резко с близкого расстояния.

— передавать мяч точно с оптимальной силой.

— не передавать мяч, если его не видит партнер.

Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами

образуют воронку.

В момент касания ладоней:

— мяч захватывается кончиками пальцев.

— локти сгибаются.

— мяч подтягивается к груди.

— одновременно сгибаются ноги.

 

Объяснение способов ловли и передачи б. мяча.

Методы: Словесный, наглядный, метод упражнений.

Цели и задачи:

Закрепление изученного материала в игре.

Методы достижении: игровой, соревновательный.

Передача баскетбольного мяча в парах на месте:

а) передача мяча двумя руками от груди.

б) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола.

в) передача мяча с двумя руками от головы

г) передача мяча от плеча (правой и левой рукой).

г) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху.

Перестроение шеренги в круг.

Круговые эстафеты:

  1. передача мяча через капитана, который стоит в центре ( по воздуху и с отскоком от пола).

  2. передача мяча с ведением по внешнему кругу.

10 мин

5 мин

Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.

Следить за точностью передачи.

Методы мотивирования соревновательной деятельности:

Команда, закончившая эстафету позже, приседает или отжимается 5 раз.

III.

Цель:

Закрепление умения передачи мяча.

Заключительная часть.

Цели и задачи:

Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС.

Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние.

Подведение итогов.

Методы и критерии оценки:

— сознательная, активная деятельность обучающегося,

— правильность выполнения упражнений,

-творческое отношение к своей деятельности.

Цель:

Укрепление мышц брюшного пресса.

Подвижная игра « Поймай мяч».

Упражнения на релаксацию в круге:

— дыхательные упражнения.

— упражнения на координацию движения.

Построение в одну шеренгу по одному.

Выставление оценок.

Домашнее задание:

— поднимание туловища из положения лежа. Девочки -15 раз, мальчики – 20 раз.

5 мин.

1мин

2 мин

1 мин

Выбрать игрока, который стоит в центре и ловит мяч. Игроки, стоящие по кругу перебрасывают мяч между собой. Если ловец поймает мяч, он становится на место игрока в круг, который неудачно бросил мяч.

Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами.

Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке.

Указать на типичные ошибки. Пригласить ребят на дополнительные занятия.

Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.

« Урок закончен. До свидание! Направо, в раздевалку шагом марш!»

Постоянная ссылка на это сообщение: https://school16-eao.ru/2017/01/24/urok-fizicheskoj-kultury-po-teme-peredacha-i-lovlya-basketbolnogo-myacha/