«

»

Янв 25

Распечатать Запись

Развитие мелкой моторики у младших школьников на логопедических занятиях

Известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому принадлежит высказывание « Ум ребенка – на кончиках его пальцев». Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается ребенок. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно на руке и на языке.

Доказано, что специальная работа по формированию мелкой моторики благотворно влияет на процесс развития речи, способствует улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму, а также является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга и, следовательно, уровня развития мышления, памяти и внимания. Формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Учёные пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая располагается рядом с речевой зоной. Из этого следует следующий вывод: развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики – два взаимосвязанных неразрывных процесса. У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Именно поэтому на логопедических занятиях большое внимание уделяется развитию мелкой моторики. Каждое занятие включает в себя игры, упражнения, задания, направленные на развитие этого процесса.

Работа может быть использована различными специалистами (логопедами, воспитателями, учителями, дефектологами родителями), для проведения индивидуальных, групповых занятий с детьми младшего школьного возраста.

Пособие содержит материал, который включает большое количество разнообразных новых и уже хорошо известных приёмов работы, предлагаемых различными авторами Т.А. Ткаченко, В.М. Акименко,

Н.В Нищевой, Е.А. смирновой, Е. М. Новиковой, Т.А.Черновой), направленных на развитие мелкой моторики.

Использование предлагаемых игр и упражнений будут способствовать развитию и совершенствованию у учащихся мелкой моторики, а значит и благотворно влиять на процесс развития речи, повышать работоспособность коры головного мозга и, следовательно, уровня развития мышления, памяти и внимания.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://school16-eao.ru/2017/01/25/razvitie-melkoj-motoriki-u-mladshix-shkolnikov-na-logopedicheskix-zanyatiyax/