«

»

Апр 03

Распечатать Запись

Памятка по организации рабочего времени ребенка в условиях дистанционного обучения

Переход с очной формы обучения на обучение в дистанционном режиме сопровождается серьезными изменениями в жизни ребенка. Ситуация изменения формы обучения может вызывать у ребенка сильный дискомфорт и дезадаптацию, это может проявляться в отказе от выполнения заданий, снижении темпа обучения, расстройствах эмоционально-волевой сферы и т.д. Для предупреждения развития дезадаптации родителям рекомендуется придерживаться следующих правил организации рабочего времени ребенка:

  1. Организация рабочего пространства:
  • Постарайтесь создать для ребенка отдельное рабочее место, по возможности в отдельной комнате.
  • Во время дистанционного обучения не должно быть отвлекающих факторов (телевизор, музыка, разговоры членов семьи, животные и т.д.).
  • По возможности обеспечьте ребенка всеми необходимыми школьными принадлежностями.
  1. Формирование учебного поведения в домашних условиях:
  • Соблюдайте режим дня как во время очного обучения (все ритуалы дня должны быть выполнены в то же время, что и при очной форме обучения; особое внимание уделите пробуждению и отходу ко сну).
  • Желательно во время дистанционного обучения надевать ту же одежду, которую надевает ребенок в школу.
  • Соблюдайте режим работы и отдыха, не старайтесь выполнить все задания за один отрезок времени.
  1. Мотивация ребенка к учебной деятельности:
  • Старайтесь создать ситуацию успеха для своего ребенка (подбадривайте, желательно адресно, не просто «ты молодец», а, например, «ты очень хорошо справился с этим заданием» или «у тебя отлично получается решать этот пример» и т.п.).
  • Старайтесь сократить свою помощь при выполнении задания к минимуму (ваша роль должна быть объясняющая, т.е. не делайте задание за ребенка сами, объясните ему, как его выполнить, используя пример).
  • Прибегайте к внешней мотивации, но не используйте ее как способ манипуляции ребенком (например, приготовьте вкусный завтрак, то, что любит ваш ребенок — это зарядит его положительными эмоциями; после окончания занятий посмотрите вместе его любимый мультфильм или поиграйте в любимую игру, желательно не компьютерную и т.д.)
  1. Выстраивание взаимоотношений с ребенком в новой роли «родитель-учитель»:
  • Во время дистанционного обучения на плечи родителя возлагается работа учителя, поэтому вам необходимо выстроить с ребенком деловые взаимоотношения (четко объясняете ребенку, что вы сейчас собираетесь делать; если ребенок во время обучения начинает капризничать, отказываться от выполнения заданий, не попадайте во власть эмоций, не срывайтесь на крик, не выставляйте ультиматумов, постарайтесь объяснить ребенку, что сейчас вы не дома, а в школе, и ему нужно вести себя так, как в школе. Если ребенок не воспринимает то, что вы говорите, дайте ему время успокоиться, а потом возобновите учебный процесс. Ребенок должен понять, что заниматься вы будете в любом случае, вне зависимости от его провокаций.
  • Родители должны соблюдать правила саморегуляции, т.е. как бы вам не хотелось все бросить, вы должны выстраивать четкую линию соблюдения правил обучения. Ребенок следует вашему примеру, если вы будете спокойны и сосредоточенны, то и ваш ребенок тоже.

Желаю успехов!

Педагог-психолог МБОУ СОШ  № 16 им. Н. Косникова         Репина М.А.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://school16-eao.ru/2020/04/03/pamyatka-po-organizatsii-rabochego-vremeni-rebenka-v-usloviyah-distantsionnogo-obucheniya/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

1 × 4 =