«

»

Май 07

Распечатать Запись

Зарядка для ума

Игры для детей и подростков, которые развивают воображение, логику и смекалку.

        Очевидное–невероятное.

Представьте два абсолютно разных предмета и найдите между ними как можно больше схожих черт. Например: что общего между молоком и ежиком?

Польза: игра учит видеть то, что находится на поверхности, где в большинстве случаев находятся нужные нам решения.

Варианты сравнений:

  • Ботинок и карандаш;
  • Ладонь и электрический столб;
  • Колбаса и капсулы (таблетки).

 

Что у них общего?

  • Молоко и ежик сворачиваются;
  • Ботинок и карандаш оставляют след;
  • На ладони и электрическом столбе есть линии;
  • У колбасы и капсулы есть оболочка.

 

                      Дебаты.

Выбираем какой-нибудь предмет или действие, и один игрок называет его положительные качества, другой – отрицательные. Например, кофе. Для дебатов с детьми выбирайте соответствующие их возрасту объекты для обсуждения, чтобы заодно изучить их свойства.

Польза: игра развивает логическое и критическое мышление и учит смотреть на проблему с разных точек зрения.

 

Нестандартное применение.

Придумываем нестандартные варианты  применения какого-нибудь предмета. Например: как можно необычно использовать зубочистку? Кстати, некоторые придуманные варианты могут потом пригодиться в быту.

Польза: помогает преодолеть  шаблоны нашего мышления. Кроме того, в случае с маленькими детьми игра учит осознавать принципы надсистемы, т.е. того, что окружает предмет и с чем он взаимодействует.

  • Делать поделки и овощей;
  • Закрашивать мелкие детали рисунка;
  • Скрепить между собой сосиски, чтобы было их легче пожарить.

 

                              Угадай-ка.

Для игры нужна картинка, на которой часть изображения должна быть закрыта. Задавая наводящие вопросы, нужно угадать, что или кто скрыт на изображении. Ответы могут быть только формата да или нет. Для взрослых нужно усложнить игру, ограничив количество вопросов. В случае с детьми часть изображения оставьте открытым, чтобы облегчить задачу.

Польза: игра, кроме тренировки нестандартного мышления, помогает развивать воображение и учит правильно задавать вопросы.

 

Развиваем амбидекстрию.

Амбидекстрия – это умение одинаково хорошо пользоваться правой и левой рукой. Возьмите в обе руки по пишущему предмету и попробуйте одновременно нарисовать одной рукой треугольник, а другой – квадрат. Можно писать слова, или рисовать один рисунок обоими руками одновременно.

Польза: одновременная активность левой и правой руки не только развивает навыки нестандартного мышления, но и помогает избавиться от стресса, улучшает память.

 

 

 

 Данетки.

Один игрок придумывает лихо закрученный сюжет и рассказывает только ее финал, который должен заканчиваться вопросом. Например: перед сном одна женщина прячет свою туфлю в сейф. Зачем? Второй, пытаясь найти логическое объяснение этому поступку, задает наводящие вопросы. Отвечать можно только да или нет.

Если вы не можете придумать запутанную историю, много готовых сюжетов с ответами вы найдете в интернете по запросу «данетки».

Польза: игра учит применять нестандартные подходы для поиска ответов.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://school16-eao.ru/2020/05/07/zaryadka-dlya-uma/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

два × 2 =