Зеленская М. В.,
учитель истории и обществознания
«Расскажи мне — и я забуду,
покажи мне — и я запомню,
сделай вместе со мной — и я научусь».
Сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в стандартах второго поколения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности.
Проектная деятельность позволяет учащимся приобретать знания, которые не достигались бы при традиционных методах обучения, помогает связать то новое, что узнают ребята, с чем–то знакомым и понятным из реальной жизни.
Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
В проектной деятельности принципиально отличается и характер взаимодействия ученика — учителя в сравнении с традиционным обучением. Это можно представить в следующем виде.