«

»

Янв 23

Распечатать Запись

Урок русского языка в 5 классе « Люблю тебя, Биробиджан ! »

1. Предмет: русский язык

2. Класс: 5

3. Автор УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л. А. Тростенцова, издательство «Просвещение»,2013 год

4. Тема урока: Синтаксис и пунктуация.

5. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

6. Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме » Синтаксис и пунктуация»

7. Задачи урока:

образовательные: обобщить и систематизировать знания и умения обучающихся по теме » Синтаксис и пунктуация.

развивающие: развивать интерес к предмету, развивать умение выделять главное (составление схем предложения), развивать речь , учить анализировать ответы одноклассников, понимать свои ошибки.

воспитательные: формировать правильное отношение к слову, корректно исправлять ошибки одноклассников. способствовать воспитанию чувства коллективизма, любви к русскому языку, воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову, бережное отношение к родному языку; воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.

8. Планируемые результаты:

предметные:

знать: основные понятия синтаксиса, правила постановки знаков препинания при однородных членах и обобщении, при обращении, в сложных предложениях.

уметь: ставить знаки препинания при письме, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы.

личностные: уважительное отношение к родному языку, самооценка учебной деятельности.

метапредметные: умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять контроль, самокоррекцию, оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других, работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения, использовать полученные на уроке знания в жизни.

9. Межпредметные связи: литература.

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Личностные

Регулятивные

Познаватель

ные

Коммуникативные

1. Организационный

Цель: подготовка ребят к работе на уроке

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

сформировать самооценку готовности к уроку

   

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Постановка цели и задач урока. мотивация учебной деятельности обучающихся.

Цель:

— включение обучающихся в деятельность;

-постановка целей учебной деятельности; — обсуждение затруднений.

Выдвигает проблему, предлагает обучающимся высказать свое мнение по поводу высказываний

К.Г.Паустовский: «Знаки препинания держат текст и не дают ему рассыпаться».

А.П.Чехов:»Знаки препинания служат нотами при чтении».

Подводит к формулированию темы, цели, постановки задач урока .

Комментируют высказывания русских писателей о знаках препинания; объясняют постановку знаков препинания в предложениях; составляют схему предложений в тетради

( один ученик — у доски). Соблюдают интонацию при чтении предложений. Делают выводы о необходимости знаков препинания в тексте. Называют тему урока:

» Синтаксис и пунктуация».

 

Целеполагание, планирование учебной деятельности, саморегуляция

Формулирование проблемы, анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятия; поиск и выделение необходимой информации

Умение оформлять свои мысли в устной форме

3. Актуализация знаний.

Цель: повторение с обобщением изученного материала по теме.

Предлагает вспомнить все правила, изученные в разделе » Синтаксис и пунктуация». Организует фронтальный опрос «Смотр знаний».

— Что изучается в синтаксисе?

— Из каких частей состоит словосочетание?

— Как найти зависимое слово?

— Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

— Какие предложения бывают по цели высказывания?

— Какие предложения называются повествовательными?

— Какие предложения называются побудительными?

— Какие предложения называются вопросительными?

— Какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения?

— Что такое подлежащее?

— Что такое сказуемое?

— Когда ставится тире между подлежащим и сказуемым?

— Какие члены предложения распространяют грамматическую основу?

— Какие второстепенные члены предложения знаете? Рассказать о них.

— Для чего нужна пунктуация?

— Какие знаки препинания ставят в предложениях с однородными членами?

— Что такое обращение? Рассказать о знаках препинания при обращении?

— Какие предложения называются сложными?

— Что такое прямая речь?

— Рассказать, какие знаки препинания ставятся в предложении с прямой речью?

— Что такое диалог?

Фронтальная работа.

Отвечают на вопросы.

 

Саморегуляция в ситуации затруднения

Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках

Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
4. Обобщение и систематизация знаний.

Цель: усвоение обучающимися правильной постановки знаков препинания, выявление пробелов для корректировки знаний

Организует работу в группах .

I группа.

— Расставить знаки препинания. Сделать синтаксический разбор предложений. Составить схемы.

1. Играют дети в старом парке звенят их голоса.

2. Весело Бира смеётся и песня разливается кругом.

3. Мне дорог наш город люблю его рассветы.

II группа.

— Сделать синтаксический разбор предложений. Составить схемы.

1. Разлив Биры раздвинул берега.

2. Мой город спит под мирным небосводом.

3. Чистота и свежесть воздуха поражают всех.

III группа.

— Расставить знаки препинания. Составить схемы.

1. Шолом – Алейхем люди писал Исаак Бронфман.

2. Люблю тебя Биробиджан

3. Горжусь тобой Биробиджан

IV группа.

— Вставить пропущенные буквы. Составить с двумя словами два словосочетания или два предложения.

Уд*вительный,пор*жать,д*лина,разл*вать,г*рой, *вление, д*лёкий, ар*мат, посв*тить, параш*т.

Работают в группах по расставляют знаки препинания, выполняют синтаксический разбор предложений, составляют схемы.

Уметь удерживать учебную задачу

Контроль, коррекция, прогнозирование; саморегуляция в ситуации затруднения

Преобразование объекта ( предложение — в схему)

 
Физминутка Организует физминутку.

Выполняют физминутку.

       
. Организует работу в парах.

Четыре варианта заданий.

1. Сделать синтаксический разбор предложения. Составить схему однородных членов. Расставить знаки препинания.

Вырос у Биры наш светлый, добрый дом в нё мы с тобой счастливые живём.

2. Сделать синтаксический разбор предложения.

Я люблю мой город над Бирой.

3. Расставить знаки препинания. Составить схему предложения.

Любовь Вассерман писала Биробиджан – мой дом душой к нему лечу

4. Разобрать словосочетания.

посетить музей

вернуться издалека

съехаться отовсюду

благодарю строителей

Организует проверку работ- индивидуальная работа 4-х учеников у доски

Проверяет умение обучающихся применять правила постановки знаков препинания, строить схемы предложений.

Расставляют знаки препинания, выполняют синтаксический разбор предложений, составляют схемы, выполняют разбор словосочетаний

Работают над постановкой знаков препинания ,выполняют синтаксический разбор, строят схемы, объясняют орфограммы.

Все: анализируют и оценивают индивидуальную работу одноклассников у доски.

     

Умение оценивать действие одноклассников

5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Цель: коррекция знаний

Организует работу по развитию речи.

Составить и записать пять предложений на тему « Люблю тебя, Биробиджан!»

Организует проверку работ.

Самостоятельно пишут сочинение.

Оценивают и комментируют.

 

Контроль в форме мини — сочинения коррекция;

Смысловое чтение, построение текста.

Умение оценивать действия одноклас-сников

6. Домашнее задание ( записано на доске).

Комментирует ДЗ по группам

Записывают ДЗ в дневники.

       
7. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

— Какой раздел лингвистики мы сегодня повторяли?

— Какие пунктограммы повторили?

— Какие задачи ставили и достигли ли цели урока?

— Мне понравилось потому что..

— Мне не понравилось, потому что….

Оценивает работу на уроке.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают,что повторили и закрепили на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Саморегуляция, оценка — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

Умение структуировать знания, оценка процесса и результатов деятельности

Умение выражать свои мысли

Постоянная ссылка на это сообщение: https://school16-eao.ru/2017/01/23/urok-russkogo-yazyka-v-5-klasse-lyublyu-tebya-birobidzhan/