Серебряков А.А.,учитель физической культуры
Воспитание здорового поколения с гармонично развитыми физическими и духовными качествами — одна из основных задач современного общества.
В любом обществе, построенном на гуманистических и демократических принципах, здоровье человека является высшей ценностью, важнейшим достоянием государства, оно — бесспорный приоритет, залог жизнестойкости и прогресса общества.
Проанализировав результаты многочисленных исследований, я убедился в справедливости моего предположения о том, что значительная часть детей общеобразовательных учреждений, имеет различные отклонения в здоровье, отстает в физическом развитии. Это свидетельствует о существующих проблемах физического здоровья детей. Проблемы эти остаются актуальными в практике воспитания и в нашей школе, диктуя необходимость поисков эффективных средств их решения.
Не все выпускники нашего учреждения достаточно хорошо физически развиты, что в дальнейшем негативно отражается на процессе их адаптации к жизни в обществе.
Поиск эффективных путей укрепления здоровья, достижение оптимального уровня физического состояния детей является проблемой социально значимой, имеющей существенное практическое значение.
Таким образом, не вызывает сомнения, что в условиях возрастания объемов и интенсивности учебно-познавательной деятельности гармоничное развитие ребенка невозможно без физического воспитания. К числу основных направлений оптимизации физического воспитания детей можно отнести изменение содержательного смысла и совершенствование существующих организационно-методических подходов, отвечающих современным потребностям общества и обеспечивающих улучшение показателей уровня физической дееспособности учащихся.
Актуальность выбранного мной направления определяется необходимостью совершенствования организационно-методических аспектов физкультурно-оздоровительной работы.
Результат применения метода круговой тренировки позволяет значительно улучшить уровень двигательной дееспособности, функциональной подготовленности и состояние соматического здоровья учащихся.
Мнение о том, что физкультуру может проводить любой желающий, — утопия. Без знаний анатомо-физиологических особенностей организма детей (подростков) невозможно и даже опасно начинать работу по развитию и совершенствованию их двигательных качеств. Характерные максимальные темпы роста всех функций и отдельных частей тела характеризуются нарастанием функциональных резервов организма, активным процессами ассимиляции, резко выраженными эндокринными сдвигами в организме, процессами морфологической и функциональной дифференцировки головного мозга и внутренних органов.