«

»

Распечатать Запись

Формирование позитивного имиджа школы

Курзина Т.А., заместитель директора по УВР

Социализация современной молодежи протекает под влиянием разнонаправленных факторов: политических и экономических перемен в стране, трансформации ценностно-нравственной системы, новой социальной дифференциации в обществе. В качестве основного фактора обновления образования выступают запросы развития экономики и социальной сферы, науки, техники, а также перспективы их развития.

Для успешного ведения образовательного процесса учебные учреждения должны своевременно и адекватно реагировать на требования времени. Это может проявляться в изменениях содержания образования, в предложении каких-либо дополнительных услуг, в обновлении материально-технической базы в соответствии с современными условиями, высокий уровень квалификации педагогических работников, грамотное управление образовательным учреждением и другое. От этого во многом зависит имидж образовательного учреждения и его будущее

Будем говорить о сущности имиджа, причинах, по которым педагогические коллективы стремятся к формированию позитивного имиджа своих образовательных учреждений, этапах формирования имиджа образовательного учреждения, а также условиях, необходимых для формирования позитивного имиджа.

Сегодня, в условиях становления и развития рынка образовательных услуг, образовательные организации разных уровней встают перед необходимостью уделять пристальное внимание изучению и реализации потребностей потребителя. Переход на финансирование на нормативной основе, социально-экономическое положение педагогов ставят образовательные учреждения перед необходимостью вступать в борьбу за оптимальные (из потенциально возможных) ресурсы: финансовые, человеческие, информационные и другие. В сложившихся условиях образовательные учреждения прибегают к ценовым и неценовым формам конкуренции – качество, перечень, комплексность, условия предоставления, цена образовательных услуг. «Среди неценовых форм конкуренции значительная роль отводится имиджу». Кроме того, одним из основных условий модернизации образования государство видит в обеспечении информационной открытости образовательных организаций. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 выделяет вопросы информационной открытости в отдельную статью (ст. 29) и накладывает определенные обязательства на образовательные организации, как государственные, так и частные. А федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ставит одной из основных задач определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия педагогических и общественных объединений. В сложившихся условиях образовательные организации встают перед необходимостью формирования собственной информационной политики, направленной на обеспечение информационной открытости организации образования, создание имиджа, таким образом – на обеспечение их конкурентных преимуществ. Таким образом, образовательные учреждения встают перед необходимостью функционирования в конкурентном поле среди учреждений различных форм собственности, а также различной ведомственной подчиненности.

Объектом исследования является процесс формирования позитивного имиджа образовательного учреждения.

Предметом исследования являются условия и факторы формирования позитивного имиджа образовательного учреждения.

Цель исследования – теоретико-методологическое обоснование и выявление организационно-педагогических условий и факторов формирования позитивного имиджа образовательного учреждения.

Гипотеза исследования: формирование позитивного имиджа образовательного учреждения обуславливается способностью педагогического коллектива выявлять потребности и ожидания конкретных социальных групп, заинтересованных в предоставлении образовательных услуг, и умением организовать свою деятельность с учетом этих потребностей и ожиданий. Важную роль играет то, насколько педагогический коллектив и его руководитель владеют методами и приемами формирования имиджа.

 

Постоянная ссылка на это сообщение: https://school16-eao.ru/2018/05/02/formirovanie-pozitivnogo-imidzha-shkoly/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

4 × 1 =