«

»

Распечатать Запись

Школьная модель мониторинга

Шкуратова Л.В., заместитель директора по УВР.

Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования.

Для достижения обозначенной задачи требуются системные изменения в содержании образовательной деятельности школы и управлении ею. Существующие в настоящее время в образовательном учреждении подходы к организации и управлению мониторингом качества образования не дают желаемых результатов. Изучение вопроса качества образования в школе привело к определенным выводам. Для определения качества образования в ОУ необходимы:

— критерии и показатели оценки качества образования;

— контрольно-измерительные материалы оценки качества образования в ОУ;

-работа педагогического коллектива по изучению вопроса качества образования, что позволит увидеть те направления и элементы образовательного процесса, которые следует совершенствовать;

— системная работа в данном направлении.

Мониторинг качества образования в образовательном учреждении направлен на создание механизмов устойчивого развития качественно новой системы мониторинга качества образования в образовательном учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному заказу. Он предполагает системную организацию управления качеством образования и определяет важнейшие психолого-педагогические условия, обеспечивающие его успешность.

Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.

Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов, а также об удовлетворении образовательных потребностей населения, родителей.

Мониторинг качества образования позволяет осуществлять оценку динамики ключевых составляющих качества образования, включая качество основных и управленческих процессов, качество участников образовательного процесса, качество содержания образования, качество реализации программ основного и дополнительного образования детей, качество обеспечения преемственности ступеней непрерывного образования, качество инновационной деятельности.

В соответствии с данной системой на уровне образовательного учреждения выбраны следующие базовые показатели:

-уровень обученности учащихся по базовым образовательным программам;

-уровень воспитанности учащихся;

-количество медалистов, призеров и победителей олимпиад, участие в конкурсах учащихся;

-поступление выпускников в высшие и средние специальные учебные заведения, в том числе и на бюджетные отделения;

-состояние здоровья и психического развития учащихся;

-динамика правонарушений учащихся;

-уровень жизненной защищенности и социальной адаптации школьников.

Наряду с показателями личной результативности учащихся (обученность, воспитанность, развитость, сохранение физического и психического здоровья) используются системные показатели организации образовательного процесса, функционирования и развития образовательного учреждения:

-организация и развитие образовательного процесса;

-управление образовательным процессом, различные формы обучения в школе;

-уровень выполнения государственных программ;

-уровень инновационных процессов в образовательном учреждении;

-профессиональное образование педагогов (результаты аттестации и повышение квалификации педагогов);

-участие учителей в профессиональных конкурсах;

-уровень информатизации обучения и управления;

-показатели владения учителями информационными технологиями;

-состояние и развитие материально-технической и учебно-материальной базы (показатели оснащенности кабинетов, фонд библиотеки, учебно-методические комплекты по предметам обучения).

Постоянная ссылка на это сообщение: https://school16-eao.ru/2018/05/02/shkolnaya-model-monitoringa/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

два × один =