«

»

Распечатать Запись

Инновационная деятельность библиотеки в условиях ФГОС

Ибрагимова Г.Н., библиотекарь

Инновация в библиотечном деле -это создание принципиально новых образцов деятельности, выходящих за пределы норм, нерегламентированных, выводящих профессиональную деятельность на принципиально новый качественный уровень.
Инновационная деятельность может быть направлена как на получение нового (в нашем случае библиотечно-информационного) продукта, так и на внедрение новых эффективных технологий работы.

 Инновация в библиотеке присутствует практически во всех направлениях её деятельности, в том числе в массовой работе, которая предполагает совокупность методов и форм организации обслуживания одновременно большого количества читателей или определенной группы пользователей. К основным формам массовой работы относятся: наглядные (книжные выставки, просмотры, рекламная деятельность); устные (обзоры, тематические вечера, диспуты и т. д.); комплексные (день открытых дверей, неделя (декада) книги, ток-шоу и т. д.).

Актуальность рассмотрения инноваций как одновременно стратегии, фактора и условия развития библиотек обусловлена тем, что технологические инновации привели современное общество в состояние, при котором создание, хранение, доступ и распространение знаний и других культурных ценностей претерпевают кардинальные и бесповоротные изменения.
Школьная библиотека сегодня это культурно-образовательный центр социума, строящий свою работу, выбирая такие методы и приёмы, которые будут отвечать потребностям всех участников образовательного процесса.
Школьная библиотека подразделение, которое сегодня становится основным центром, обеспечивающим доступ к информационным образовательным ресурсам, виртуальному общению педагогов, учеников и их родителей, не может оставаться в стороне от процессов модернизации образования и, конечно, инновационного преобразования библиотечных услуг потребителям информации участникам образовательного и воспитательного процессов.
Инновации необходимый элемент развития школьной библиотеки. Отвечать требованиям времени значит, умело внедрять инновации: применять на практике достижения развития библиотечного дела, широко использовать стратегическое планирование, маркетинг и проектную работу, гибко подстраиваться под общественные образовательные потребности.
Сегодня школьная библиотека должна:

обеспечить учащимся, педагогическим работникам, родителям доступ к информации, к знаниям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях; способствовать формированию навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценки информации. В связи с этим изменились и требования к школьным библиотекарям.

Библиотекарь должен обладать высокой эрудицией, быть хорошим организатором, уметь владеть школьной аудиторией, разбираться в педагогике и школьной психологии. Но, самое главное, библиотекарь сегодня это активный участник инновационного преобразования образовательного процесса. Наличие в библиотеке фонда медиаресурсов обязывает библиотекаря:

обладать ИКТ- компетенцией; владеть приёмами ведения документации на электронных носителях; владеть базовыми библиографическими знаниями. Всё это объясняет необходимость выбора инновационных процессов и преобразований школьных библиотек в Библиотечно-информационные центры. БИЦ является культурно- образовательным центром социума, работает над формированием информационной культуры учащихся и педагогов, активизацией познавательной и творческой деятельности учащихся.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://school16-eao.ru/2018/07/16/innovatsionnaya-deyatelnost-biblioteki-v-usloviyah-fgos/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

5 + шесть =