«

»

Июл 30

Распечатать Запись

Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий

Кушнарь Л.В.,  учитель начальных классов, зам. директора по УВР

«Тот, кто, обращаясь к старому, способен
открывать новое, достоин быть учителем».

Конфуций

Современный урок – это прежде всего урок,
на котором учитель умело использует все
возможности для развития личности ученика,
ее активного умственного роста, глубокого и
осмысленного усвоения знаний,
для формирования ее нравственных основ.

Конаржевский Ю.А.

Во все времена профессия учителя была очень важной. Без учителя сложно представить развитие общества и человека.

ФГОС второго поколения не позволяют работать по-старому. Современный учитель должен хорошо ориентироваться в различных вопросах, должен быть постоянно в курсе новых открытий и изменений, обязан овладеть современными образовательными технологиями и использовать их в процессе обучения.

В концепции ФГОС общего образования выделен культурно-исторический системно-деятельностный подход к образованию учащихся. Поэтому наиболее эффективными являются технологии, которые направлены на познавательное, коммуникативное, социальное и личностное развитие школьника.

Моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но это требование времени. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся. Если ребенок не может проявить свои способности на уроке, он равнодушен к происходящему на уроке, ему скучно. Процесс обучения необходимо строить таким образом, чтобы ученик добывал знания самостоятельно, а учитель только помогал ему, направлял на нужный путь.

От современного учителя начальных классов требуется не только дать детям образование в виде системы знаний-умений-навыков, но и необходимо всемерно развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личность.

Следовательно, нам необходимо изменить атмосферу занятий, учебное содержание, методику преподавания. А в методике, в первую очередь, следует изменить часть, отвечающую за введение нового материала: ученики должны открывать знания, а не получать их в готовом виде. Работая по УМК «Гармония», «Школа России», «Планета Знаний», в профессиональной деятельности у учителей начальных классов нашей школы всегда есть простор для поиска, педагогического творчества.

Целью работы учителей начальных классов нашей школы стало: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи, которые стоят перед нами:

— добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком;

— развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить;

— сохранить здоровье школьников на период обучения в начальных классах, формируя способность к саморазвитию и сохранению здоровья собственными силами.

Для достижения поставленных цели и задач учителя начальных классов нашей школы в своей практике используют инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе, помогают эффективно организовать работу на уроке, способствуют повышению качества знаний. Прежде всего, у ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия (УУД). Об этом нам говорят федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. Чтобы их реализовывать, у учителей начальных классов возникла необходимость изучить и использовать в своей педагогической деятельности современные образовательные технологии. А что такое технология?

Как пишет В. А. Сластенин, технология – это совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукцию с заданными параметрами.

П. И. Пидкасистый характеризует технологию обучения (педагогическая технология) как направление в дидактике, область научных исследований по выявлению принципов и разработке оптимальных систем, по конструированию воспроизводимых дидактических процессов с заранее заданными характеристиками.

Г. М. Коджаспирова дает понятие образовательной технологии – это система способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена процедурно, т. е. как определенная система действий; разработка и процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий, обеспечивающих гарантированный результат.

По определению М.В.Кларина педагогическая технология- направление в педагогике, которое ставит целью повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение учащимися запланированных результатов обучения; это исследования с целью выявить принципы и разработать приемы оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов. А также посредством оценки применяемых методов.

«Педагогическая технология — совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный подбор и компоновку форм, методов, способов, приемов, воспитательных средств. Технология есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса» (Б.Т.Лихачев)

«Педагогическая технология представляет собой внедрение в педагогику системного подхода». (Т.Сакамого)

Общая идеология стандарта, нацеленность учебного процесса на достижение основных ожидаемых результатов образования налагает особые требования и на отбор образовательных технологий.

Задача учителей начальных классов нашей школы заключается в следующем: не преподносить готовые знания ученику, а компетентностно организовать самостоятельный познавательный процесс. Поэтому используем в своей педагогической практике технологии, реализующие компетентностно-ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс.

Реально достичь цели образования в новых социальных условиях и решать выше перечисленные задачи нам помогает комплексное использование следующих образовательных технологий:

— игровые технологии;

— технология проблемного обучения;

— информационные технологии;

— здоровьесберегающие технологии;

— технология дифференцированного обучения;

— технологии проектного обучения;

— технологию критического мышления;

— личностно — ориентированные технологии;

— технология проблемно-диалогического обучения;

— технология работы с текстом;

— технология портфолио;

— технология оценивания образовательных достижений учащихся.

Данные технологии или их элементы позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышают творческую активность учащихся.

В первую очередь имеет место в нашей работе технология использования игр и игровых форм организации учебной деятельности.

Это прежде всего предпосылка отхода от авторитарных методов обучения. Игры способствуют психологической раскрепощенности на уроках. Использование игровых форм позволяет повысить интерес к предмету.

Деловая игра решает серьезные задачи, но в игровой форме, что позволяет обучаемым эмоционально раскрепоститься, проявить творчество (например, разыгрывание ролей, обсуждение конфликтных ситуаций, имитация профессиональной деятельности и т.д.)

Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса игра – творчество, игра – труд.В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.

Увлекшись, учащиеся не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.

Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у учащихся бодрое рабочее настроение, предотвращает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Игровые технологии позволяют развивать все виды универсальной деятельности младших школьников:

осваиваются правила поведения и роли в группе;

рассматриваются возможности самих групп;

приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся, необходимые для достижения поставленных игровых целей;

накапливаются культурные традиции, внесенные в игру участниками, учителями, привлеченными дополнительными средствами – наглядными пособиями, учебниками, компьютерными технологиями и др.

Цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.

На уроках математики игра развивает вычислительные навыки, на уроках русского языка позволяет повысить грамотность учащихся, на уроках окружающего мира и краеведения расширяет представление о природе и красоте родного края.

Актуальность технологии проблемного обучения определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке.

Технология проблемного обучения – форма организации учебно-воспитательного процесса с помощью проблемных задач и проблемных ситуаций, которые придают обучению поисковый, исследовательский и интерактивный характер.

Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации, а также формированию универсальных учебных действий является создание проблемных ситуаций на уроке.

Эта технология привлекает новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по-своему. Чтобы обучение по этой технологии не теряло принципа научности, выводы учеников обязательно подтверждаю и сравниваю с правилами, теоретическими положениями учебников, словарных и энциклопедических статей. Технология проблемного обучения универсальна, так как применима к любому предметному содержанию и на любой ступени обучения.

Проблемное обучение учителя начальных классов используют на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы учащихся. Создают проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение.

Так, обучая детей, можно вводить проблемный диалог, создавая проблемную ситуацию для определения учащимися границ знания – незнания.

Проблема может быть поставлена с помощью графиков, чертежей, рисунков и т.д. Работа над проблемой проходит успешно тогда, когда возникает проблемная ситуация.

Применение технологии проблемного обучения учит ребят ставить вопросы (проблемы) и искать на них ответы – важнейший фактор роста качества обучения, средство подготовки к творчеству, труду; эффективно способствует формированию у учащихся математического склада мышления, появлению интереса к предмету, прививает навыки исследовательской работы и желание самостоятельно решать возникшие ситуации.

Положительную роль в современной образовательной системе играет использование информационно-компьютерной технологии. Сегодня ИКТ можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний.

Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества.

Образовательная деятельность на основе ИКТ:

открытое (но контролируемое) пространство информационных источников,

инструменты «взрослой» информационной деятельности,

среда информационной поддержки учебного процесса,

гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп,

современные системы управления учебным процессом.

В качестве ведущих направлений использования ИКТ на начальной ступени обучения, как правило, выступают следующие:

формирование первичных навыков работы с информацией – ее поиска и сортировки, упорядочивания и хранения;

освоение информационных и коммуникационных средств как одного из основных инструментов деятельности, приобретения навыков работы с обще пользовательскими инструментами (прежде всего, с текстовым редактором и редактором презентаций, динамическими таблицами); различными мультимедийными источниками; некоторыми инструментами коммуникации (прежде всего, с Интернетом).

Информационно-коммуникативные технологии учителя начальных классов нашей школы используют как на уроках, так и во внеурочной и внеклассной деятельности. Особо интересно проходят уроки с использованием интерактивной доски.

На своих уроках учителя начальных классов используют мультимедийные презентации, что приводит к возникновению у младших школьников положительной мотивации усвоения знаний.

Использование компьютерных технологий в обучении позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской деятельности. Учителя ориентируют своих учащихся на использование компьютера при подготовке к урокам, выступлениям.

Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности, которому принадлежит ведущее место в образовательных технологиях начальной школы. Кроме того, средствам мультимедиа отводится задача обеспечения эффективной поддержки игровых форм урока.

Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании учителяпредусматривают, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации, пройденных тем, для уроков развития речи и т.д. К каждой из изучаемых тем можно выбрать различные виды работ и действий: разноуровневые задания, тесты, презентации и проекты. При помощи ИКТ проводим настоящие виртуальные путешествия на уроках окружающего мира.

К современным технологиям относятся и те, которые направлены на сохранение здоровья детей, здоровьесберегающие технологии. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и нравственного благополучия. Но, известный факт, что огромный процент обучающихся в образовательных учреждениях теряют своё здоровье, если процесс обучения организован неправильно или недостаточно органично. Поэтому, большое внимание, с моей точки зрения, следует уделять здоровьесберегающим технологиям. Формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека.

Здоровьесберегающие технологии обеспечивают школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, формируют у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни. Здоровьесберегающие технологии применяются на всех этапах урока, поскольку предусматривают чёткое чередование видов деятельности. Для того, чтобы дети не уставали на уроке, все учителя начальных классов проводят физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения, упражнения на релаксацию.

Во избежание усталости учащихся учителя чередуют виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят.

Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Использование на уроках разноуровневых заданий также способствует сохранению здоровья учащихся.

На каждом уроке в любом классе учителя начальных классов нашей школы стараются  вызывать положительное отношение к предмету, общаясь с детьми доброжелательным и эмоциональным тоном.

Технологии дифференцированного обучения – это обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям — это сложная задача, стоящая перед учителем. И решить её невозможно без дифференцированного подхода к обучению. Свои уроки учителя начальных классов строят с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, используют трехуровневые задания, в том числе и контрольные работы. И у них появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения. Учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнять задания 1-го и 2-го уровней.

Они стали ощущать себя успешными и уверенными; возросла степень их психологического комфорта на уроках.

Проектная деятельность подразумевает триаду действий учащихся при поддержке и направляющей функции учителя: замысел-реализация-продукт; а также прохождение следующих этапов деятельности:

1. Принятие решения о выполнении какой-либо деятельности (подготовка к каким-либо мероприятиям, исследования, изготовление макетов и др.).

2. Формулирование цели и задач деятельности.

3. Составление плана и программы.

4. Выполнение плана.

5. Презентация готового продукта.

Подготовка различных плакатов, памяток, моделей, организация и проведение выставок, викторин, конкурсов, спектаклей, проведение мини-исследований, предусматривающих обязательную презентацию полученных результатов – далеко не полный список примеров проектной деятельности в начальной школе.

Данный метод стимулирует самодеятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему.

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.

Если большинство общеизвестных методов обучения требуют наличия лишь традиционных компонентов учебного процесса: учителя, ученика (или группы учеников) и учебного материала, то для реализации учебного проекта этого недостаточно. Наиболее значимым принципом метода проектов является восприятие мира с учетом детской психологии. Учитель задает направление развития ученика, показывает и рассказывает о том, что есть интересного и познавательного в окружающем нас мире, помогает фантазии ученика раскрыться в полной мере.

Метод проектов на уроках решает следующие задачи:

— развитие познавательных навыков учащихся;

— развитие умений самостоятельно конструировать свои знания;

— развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;

— развитие критического и творческого мышления.

При реализации проектного метода необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы): информационной, практической, исследовательской. Дальнейшая работа над проектом — это разрешение данной проблемы. Одна из наиболее трудных подготовительных задач, которые приходится решать учителю, руководителю проекта вместе с учащимися, как показал опыт работы, — это поиск интересной и общественно значимой проблемы. Реализация проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, в частности, с определения вида продукта и типа презентации. Ядром проекта является исследовательская работа учащихся. Таким образом, отличительная черта проекта — поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена, представлена участниками проектной группы. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта является продукт, который разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы. На завершающем этапе проект требует презентацию своего продукта.

В процессе проектной деятельности у учащихся формируются и развиваются общеучебные умения: рефлексивные и поисковые (исследовательские); навыки оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве, а также способности достойно представлять и защищать свой проект.

На своих уроках, во внеклассной работе по предметам метод проектов учителя стараются реализовать в полной мере, позволяют учащимся создавать качественные и интересные проекты, как в групповой, так и в индивидуальной форме. Считаю, что проектная деятельность — один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Обращение к методу проектов возможно на уроке при проверке домашнего задания (сообщение), при изучении новой темы (выполнение творческой работы и т. д.), при закреплении изученного (сочинение, создание сборников, презентаций).

Работа над проектом с использованием информационных технологий помогает учащемуся сформировать познавательную мотивацию учебной деятельности; умение вычленить проблему, с последующим ее решением; умение проанализировать полученные результаты с точки зрения решения обозначенных проблем и позволяет публично защитить работу, подготовить рецензии и отзывы на предоставляемые программы и их описание, давать оценку проекту.

Проектная форма обучения способствует формированию общекультурной, учебно — познавательной, информационной, коммуникативной, исследовательской компетенций, готовности к самообразованию.

Технология критического мышления развивает коммуникативные компетентности, умение находить и анализировать информацию, учит мыслить объективно и разносторонне. Одна из основных целей данной технологии — научить ребёнка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. Использую на уроках и во внеурочной деятельности некоторые приемы развития критического мышления:

— чтение с остановками;

— работа с вопросниками;

— таблица «Знаю, узнал, хочу узнать»;

— написание творческих работ;

— кластер;

— «Верно – неверно».

Эти приемы учителя стараются использовать на всех уроках: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир. Применение их на уроках позволяет получить хороший результат, поскольку используются разные источники информации, задействованы различные виды памяти и восприятия. Письменное фиксирование информации позволяет лучше запоминать изученный материал.

Уроки, выстроенные по технологии «критического мышления», побуждают детей самим задавать вопросы и активизируют к поиску ответа.

В основе личностно — ориентированной технологии лежит гуманистическое отношение к личности обучаемого, что является одним из основных средств повышения качества образования. Главной отличительной чертой гуманистического подхода является внимание к индивидуальности человека, его личности, четкая ориентация на сознательное развитие самостоятельного критического мышления. К личностно-ориентированным технологиям относится «педагогика сотрудничества».

Личностно-ориентированное обучение предполагает использование различных форм и методов организации учебной деятельности. Обучение в сотрудничестве предполагает организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какого-либо вопроса или изучением темы. Эта технология ориентирована на то, чтобы ребенок научился учиться.

Учителя начальных классов, реализуя в педагогической деятельности рефлексивно-адаптацинную и деятельностно-творческую функции образования, совершенно по-иному организуют процесс обучения и воспитания детей по сравнению с традиционной системой.

Первая функция состоит в том, чтобы «учить детей учиться», развивать в их личности механизмы самосознания, саморегуляции и в широком смысле слова означает способность преодолеть собственную ограниченность не только в учебном процессе, но и в любой человеческой деятельности.

Вторая функция предполагает развитие в ребенке «умения думать и действовать творчески», формирование в личности ребенка творческого начала через творчески-продуктивную деятельность с учетом мотивационно-аксиологических сторон личности.

Среди большого числа новаций, применяемых в системе образования, особое внимание наши учителя уделяют таким технологиям, где как учитель выступает не источником учебной информации, а являются организаторами и координаторами творческого учебного процесса, направляют деятельность учеников в нужное русло, при этом учитывают индивидуальные способности каждого ученика.  Задачей учителей начальных классов считаю включение самого ученика в учебную деятельность, организацию процесса самостоятельного овладения детьми нового знания, применение полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем

Свою работу учителя выстраивают следующим образом: выявляют уровень учебных возможностей учащихся по предмету и дальнейшую работу планируют с учетом индивидуальных особенностей.

Критериями эффективности личностно-ориентированного урока:

1. Сообщение в начале урока не только темы, но и порядка организации учебной деятельности (наличие плана). План помогает четко, ясно и логично излагать содержание материала. Ученик на каждом этапе урока активен, вовлечен в реальные взаимодействия, осознанно относится к материалу урока.

2. Создание положительного эмоционального настроя на работу у всех ребят в ходе урока. Серьезное внимание уделено развитию мотивационной сферы, образовательный процесс обогащен позитивными эмоциями.

3. Использование субъектного опыта учеников. Актуализация субъектного опыта учащихся способствует установлению связей прошлого опыта и нового знания.

4. Создание условий для проявления познавательной активности учащихся и достижения успеха каждым учеником.

5. Повышение степени самостоятельности в учебной деятельности, реализация стратегии сотрудничества, сочетание фронтальной работы с классом с групповыми формами деятельности.

6. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.

Технология проблемно-диалогического обучения представляет собой один из самых эффективных способов введения нового знания и предполагает следующие этапы урока:

создание проблемной ситуации,

формулирование учебной проблемы,

актуализация имеющихся знаний для решения учебной проблемы,

поиск решения проблемы, открытие нового знания,

применение нового знания,

выражение решения в виде словесного тезиса, схемы, таблицы, художественного образа и т. д.

Использование технологии работы с текстом позволяет максимально эффективно обучать школьников самостоятельному чтению и создавать условия для развития важнейших коммуникативных умений.

Цель технологии – полное понимание текстов.

Средство – три этапа работы с любым текстом:

1. до чтения текста – просмотровое чтение;

2. во время чтения текста – изучающее чтение;

3. после чтения текста – рефлексивное чтение, концептуальные вопросы.

Полное понимание текста это вычитывание трех видов текстовой информации:

фактуальной (о чем в тексте сообщается в явном виде);

подтекстовой (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк»);

концептуальной (основная идея текста, его главные смыслы).

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов особое место в новой системе оценивания уделено портфолио. Исходя из особенностей классного коллектива, процесс создания портфолио учителя начальных классов нашей школы используют для стимулирования активности, развития творческого потенциала детей.

Использование технологии «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях.

Портфолио в начальной школе представляет собой портфолио достижений, включает в себя лучшие результаты работы ученика. В него входят учебные достижения по предметам, коллекция работ, которые демонстрируют увлечения ребенка (рисунки, зарисовки опытов и наблюдений, сочинения о своих путешествиях, экскурсиях, о посещении выставок, спектаклей, фото и др.).

Создание портфолио — долгосрочная программа: начинается она в первом классе и под руководством классного руководителяпроходит 4 года. В первом классе, когда дети только начинали работать над составлением портфолио, без помощи родителей обойтись просто невозможно. Дети выбирают самые удачные творческие работы, с удовольствием принимали участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня и направления. Сбор материала для создания портфолио – трудоемкая работа.

Портфолио включает такие разделы:

— «Немного о себе»

— «Мой портрет»

— «Моя семья»

-«Моя учёба»

— «Моё творчество»

— «Моя общественная жизнь»

— «Мои достижения»

— «Самооценка»

В разделе «Мои достижения» помещаются, как правило, грамоты, сертификаты, благодарственные письма, итоговые листы успеваемости. В конце учебного года проводится анализ учебных достижений. По желанию ребята представляют свои портфолио, в том числе и на родительских собраниях.

Введение технологии «портфолио» дает положительные результаты, т.к. портфолио является важным мотивирующим фактором обучения. Он нацеливает ребенка на демонстрацию творческого роста, на успех.

Технология оценивания образовательных достижений предлагает проводить оценку на уроке так, как это происходит в жизни. Свою деятельность оценивает сам ученик (в диалоге с учителем), причем оценка дается в качественной форме.

Важнейшую роль в технологии оценивания образовательных достижений играет правило самооценки. Его применение позволяет научить каждого ученика алгоритму своей самооценки. Учеба становится комфортной, когда ученик четко понимает, что надо делать и сам ставит себе отметку.

Использование современных образовательных технологий на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией:

находить, осмысливать, использовать нужную информацию;

анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков.

сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения;

выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации.

Использование современных образовательных технологий позволяет нашим учителям добиваться высокого качества обучения, увеличивается число учащихся, принимающих участие в олимпиадах, исследовательских проектах и различных творческих конкурсах.

Можно сказать, что применение современных образовательных технологий на уроках дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться и, следовательно, повышается качество знаний по предмету.

Таким образом, применение новых технологий в начальной школе способствует развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности, умения работать с информацией, повышению самооценки, а главное, повышается динамика качества обучения.

Библиографический список

1. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. – М.: Школа-Пресс, 2012. – 120 с.

2. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 2013.

3. Педагогические Интернет-ресурсы https://ru.wikipedia, http://ext.spb.ru, http://student39.ru.

4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2009.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://school16-eao.ru/2018/07/30/povyshenie-effektivnosti-uroka-cherez-primenenie-sovremennyh-metodov-obucheniya-i-sovremennyh-tehnologij/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

один × 1 =