«

»

Распечатать Запись

Педагогические технологии в начальной школе в рамках ФГОС

Артёменко Т. Ю., учитель начальных классов

Цель моей педагогической деятельности в том, чтобы развивать интерес ученика к новым знаниям, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах.

Этому способствуют педагогические технологии в начальной школе:

1. информационно- коммуникационные

2. игровые педагогические технологии

3. здоровьесберегающие

4. проектная деятельность

5. групповая и парная работа

Перед учителем образовательного учреждения стоят задачи:

  • опираться на достижения предыдущего возраста;

  • стремиться мобилизовать потенциальные возможности конкретного возраста;

  • подготовить «почву» для последующего возраста, т. е. ориентироваться не только на наличный уровень, но и на зону ближайшего развития мотивов к учебной деятельности.

В течение последних лет в образовательный процесс начальной школы активно шагнули ФГОС. Этот шаг является важным для вхождения в образовательное пространство, как для учителя, так и для школьника.

В основе Стандарта лежит системно — деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.

  1. Информационно-коммуникационные педагогические технологии

Сейчас каждый учитель применяет информационно-коммуникационные технологии, существует масса способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников в образовательном процессе, и разнообразие организационных форм, которые обеспечивают рост творческого потенциала ученика.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

— личностным

— метапредметным

— предметным.

Метапредметные результаты включают в себя освоенные обучающимися универсальные учебные действия – УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

ФГОС формируют способность ученика и учителя к овладению УУД.

— УУД — основа умения учиться и развитие   познавательных и творческих способностей ученика.

— УУД даёт возможность учащемуся самостоятельно действовать при получении образования.

Функция универсальных учебных действий – обеспечить ключевую компетенцию учащегося – умение учиться, т.е. учить себя, а также применение полученных в школе знаний в жизни.

Что дают универсальные учебные действия?

— обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

— создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

— обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий, выделяют

— личностные УУД

— регулятивные УУД

— познавательные УУД

— коммуникативные УУД.

   Овладение ими происходит в контексте разных учебных предметов. Каждый учебный предмет раскрывает свои собственные, специфические возможности для формирования УУД.

Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.

Сегодня представление о том, что школа должна давать прежде всего знания, умения, навыки, т.е. служить своего рода раздаточным пунктом, складом готовых знаний, признается неактуальным.

Задачей современной школы должно стать формирование человека, совершенствующего себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути реализации.

Современные педагогические технологии обладают существенным признаком – наличием чётко поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Дети приобретают знания на научной основе.

Действительно, использование в учебном процессе новых технологий активизирует учащихся на протяжении всего урока, формирует их познавательные интересы и стремление к овладению знаниями, оказывает положительное воспитывающее действие.

      Я считаю, что одним из условий, при котором педагогические технологии эффективны, является желание детей работать в парах, группах, использовать дидактические игры, исследовать и добывать новые знания.

Включение в урок дидактических игр и игровых моментов с использованием информационно-коммуникационных технологий способствует совершенствованию процесса обучения, позволяет разрядить эмоциональную напряженность и создать более благоприятный климат для усвоения материала.

Большая часть знаний, умений и навыков, полученных на традиционных уроках, не используется учащимися во внеурочной деятельности, и их практическая ценность утрачивается, а прочность существенно снижается. Использование знаний, умений и навыков в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации, а желание играть – к мотивации их приобретения.

Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе начальной школы отвечает функциональным особенностям и психофизическому развитию младших школьников, а организация обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий выигрывает по сравнению с традиционным обучением. В этом новизна и инновационность педагогического опыта.

Урок математики, 2 класс

Тема: Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Цель: Учить сложению двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить с приёмом сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд.

  2. Учить практическому применению правила сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд.

  3. Продолжить работу с задачами, учить пониманию отношений данных задачи с искомым.

Воспитательные:

  • воспитывать добрые отношения между одноклассниками

  • формировать нравственные качества, умение общаться и слушать.

Развивающие:

  • формирование и развитие умения думать, анализировать, обобщать

  • развитие внимания памяти, воображения, сообразительности.

Используемые методы:

  • наглядные;

  • частично-поисковые;

  • практические;

  • проблемные.

Планируемые результаты:

*Предметные:

ученики учатся практическому применению правила сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд.

*Метапредметные: (УУД)

1. Познавательные:

Выходят на понимание приёма сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд, обобщение и учатся делать вывод по проделанной работе

2. Регулятивные:

— учатся выстраивать продуктивные действия при работе в группах, учатся сопоставить свои выводы с общими, планируют свою последовательную деятельность,

3. Коммуникативные: учатся общению, умению выслушать другого, умению включиться в беседу

*Личностные:

— работают над развитием и совершенством собственной речи, учатся осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе деятельности

  1. Организационный момент.

Начнём урок с крылатых выражений: Работать, спустя рукава

и работать, засучив рукава.

— В далёкие времена люди носили одежду с очень длинными рукавами. У мужчин были до 1 метра, а у женщин ещё длиннее.

_ Попробуй поработай с такими рукавами. Неудобно, ничего не получается!

— Народ подметил это, и о людях, которые плохо работают, стали говорить:

— работает, спустя рукава.

-Значит ленится, не старается.

— А о хороших работниках говорят:

— Работает, засучив рукава, значит не ленится, старается.

Теперь, зная, что обозначают эти фразеологизмы, как мы будем работать сегодня на уроке? (засучив рукава)

  1. Ход урока

Экран- Маша и Миша предлагают вам примеры, один из которых – наша новая тема. Давайте определимся по принципу Знаю – не знаю, умею – не умею

9+4 42+5 7+2 50+20 38+27 56+9

— Я знаю, что 9+4=13 7+2=9 50+20=70

— Я умею к 42+5 к 56+9

— Мы не изучали пример 38+27

Кто уже пытался такие примеры делать?

Что в них новое?

  • Оба числа двузначные

  • Сложение с переходом в другой разряд

Это тема нашего урока. Задачи урока: — что вы хотите узнать сегодня на уроке?

— Узнать приём сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд

— Чему будем учиться?

Применять правило сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд

III.

Приступим к выполнению 1 задачи – через исследование. Работаем парами с моделями разрядов. Наша цель: Найти приём сложения, опираясь на то, что уже знаем, умеем.

Экран – Порядок действий:

  • + десятки + единицы= *

  • + единицы +десятки + *

(в это время у доски на моделях показывает ученик с объяснением)

38+26

1. ученик Я знаю, как десятки сложить с десятками, как простые числа. Это будет 50, да ещё 8, будет 58, я умею к двузначному числу прибавить однозначное, сначала дополним до круглого числа, затем прибавим оставшиеся единицы к круглому числу.

2. ученик

Какое свойство сложения использовали?

— Переместительное

IY.

Работаем с книгой. В тетради уже есть число, классная работа.

35, у доски, с объяснением.

Определимся, как вы это поняли. Маша и Миша предлагают примеры экран

39+14 35+26 19+45 68+27

Поднимите руки, к кому можно подойти за помощью.

Проверка, только одни ответы. Объясни последний, открыли книги и прочли №34.

Поднимите руки, кто считал, как Миша, как Маша.

Y.

Подведём итог, как мы работаем — «спустя рукава» или «засучив рукава»

Самооценка — наклейка в тетрадь. Поднимите руки, кто удовлетворён своей работой.

Кто старался, но не получилось. В чём трудность при решении этих примеров?

YI.

Физминутка. Музыкальная, с выходом в коридор.

YII.

Д.з. №36 №38

YIII.

Работа в группах. Задача №37. У каждой группы лист.

Всего конфет в коробке –

Шоколадных конфет –

Соевых конфет –

Шоколадных конфет (< > =) соевых конфет, на ? >

Перед работой на экране идёт объяснение, что значит соевые конфеты – картинка соя.

У доски отвечает 1 группа, остальные проверяют.

Все ли ответы можно было записать сразу, не вычисляя. (ответ 3 вопроса надо было вычислить). Объясните.

Есть ли другие ответы?

IX.

В листе самооценки оцените галочкой свою работу в группе — продуктивную активность, которая дала правильные ответы или помогла к ним подойти.

Лист самооценки.

имя

отлично

хорошо

старался, но не всё понял

Ленился, не получалось

         
         
         

— Командиры прокомментируйте. (с места) – Моё мнение такое же, я считаю, что _____________ занизила свою оценку. Она работала хорошо…

— Что именно у тебя не получалось?

X.

Пришло время подвести итог урока.

Какие задачи мы ставили вначале урока?

Какое исследование сегодня мы провели? (исследовали, как складывать двузначные числа с переходом в другой разряд. Нашли этот приём и поработали с ним).

Какие результаты?

Я научился…..

Было трудно …

Было интересно…..

Я работал, «засучив рукава»!

XI.

Сегодня мне было приятно работать с вами на уроке. Я увидела активных, талантливых учеников. А если у кого – то что-то не всегда получалось, не беда. Ведь мы стараемся самостоятельно решать все проблемы.

Какое у вас настроение? Дорисуй снежинку, чтобы показать своим родным, какое настроение тебе принёс урок.

Самоанализ данного урока.

Цель моего урока – это создание условий для становления общеучебных и интеллектуальных умений через формирование личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных действий самого ученика.

Тип урока – урок новых знаний.

Урок соответствовал требованиям ФГОС

Средствами достижения поставленной цели на уроке были:

  • Разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать небольшой учебный и жизненный опыт учащихся.

  • Атмосфера заинтересованности познавательным процессом

  • Педагогические ситуации на уроке, позволяющие каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность.

  • На уроке соответствующая обстановка для раскрытия коммуникативных и регулятивных качеств личности

  • Урок построен в соответствии с принципами целесообразности и логичности, т. е. все этапы урока отвечают поставленным учебным задачам, вытекают один из другого. Исходя из накопленного ранее учебного опыта, выяснив тему урока, осознав, чему предстоит научиться на уроке, учащиеся определили учебные задачи урока. Идёт развитие регулятивных действий.

  • На уроке был использован приём — «создание проблемной ситуации», исследовательская работа нового материала

Использование ИКТ позволило провести урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечило наглядность, повысило объём выполняемой работы на уроке, усилило положительную мотивацию обучения, активизировало познавательную деятельность обучающихся.

Использование ИКТ на уроке позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:

1. Принцип равенства позиций.

2. Принцип доверительности.

3. Принцип обратной связи.

4. Принцип занятия исследовательской позиции.

Использование ИКТ на уроке способствовало повышению качества образования.

У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, учебный материал данного урока отличается наглядностью, яркостью, вызвал у школьников положительные эмоции.

Для осуществления коммуникативного подхода в обучении на уроке использовалась групповая форма работы, так как детям значительно легче учиться вместе, при этом возрастает уровень осмысления и усвоения материала, активизируется познавательная деятельность школьника, развивается культура общения. Для работы в группах были созданы условия, работа проводится в системе.

Работа в группах так же способствовала формированию познавательных и регулятивных учебных действий

— определение порядка действий в команде

— самостоятельный поиск познавательной цели

— составление плана и последовательности действий –отбор необходимой информации

— смысловое чтение

— умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание

На протяжении всего урока шло понимание и осознание собственной деятельности, формировалось умение оценить эту деятельность, свою активность на уроке.

Для этого использовались различные виды самооценки.

На уроке формировалось умение ребят аргументированно говорить, ставить вопросы на понимание, высказывать свои предположения и доказывать. Эта работа будет продолжаться в системе. Урок цели достиг.

2. Игровые педагогические технологии.

В младших классах много учебной деятельности, усвоение которой требует достаточно большого количества повторений. Одним из наиболее эффективных средств для развития познавательной активности младших школьников являются дидактические игры-тренажеры, которые позволяют сформировать умения и выработать навыки у учащегося в соответствии с гуманистическим подходом. Использование дидактических игр-тренажёров позволяет существенно интенсифицировать работу учащихся, увеличить количество повторений действий за счёт повышения мотивации. Благодаря компьютерному тренажеру ученик может в удобном ему режиме за более короткое время и меньшие затраты достичь цели обучения. В этом технологичность представляемого педагогического опыта.  

Технология   игровых форм обучения — тренажёров такова:

Современное обучение должно проводиться таким образом, чтобы у учащихся пробуждался интерес к знаниям, возрастала потребность в более полном и глубоком их усвоении, развивалась инициатива и самостоятельность в работе.

В процессе обучения учащиеся должны не только овладеть   установленной системой научных знаний, умений и навыков, но и развивать свои познавательные способности и творческие силы.

Для этого необходимо, чтобы в школе особое место занимали такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за   результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию   игровых форм обучения, а именно тренажёров.             

         Значение игры на уроках трудно переоценить. Здесь развивается кругозор ребенка, сообразительность. Игра дает возможность переключиться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость, утомляемость. Игры своим содержанием, формой организации, правилами и результативностью способствуют формированию умений анализировать, сравнивать, сопоставлять. Это влияет на развитие внимания, наблюдательности, памяти, пространственных представлений, воображения.

     Игровые технологии строятся как образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, усваивать ряд учебных элементов.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Они обладают существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

При использовании дидактических игр-тренажеров я руководствуюсь необходимостью повысить качество усвоения программного материала и стремлением сделать процесс обучения ярким и интересным, что, в свою очередь, способствует развитию учебной мотивации и познавательной активности младших школьников. Учитель может включать в урок работу с тренажером на различных этапах: будь то актуализация знаний учащихся или закрепление и повторение изученного материала (устный счет, словарно-орфографическая работа и т.д.)

    Хорошо организованные игры имеют большой воспитывающий потенциал. Они помогают вырабатывать определенные качества личности: усидчивость, терпение, взаимоуважение, взаимопомощь, аккуратность. Все это вместе взятое и позволяет активизировать мышление, формировать устойчивый интерес к организованности (умению не только командовать, но и разумно подчиняться).

        В результате систематического использования игровых форм обучения повышается темп работы на уроках, возрастает активность учащихся в    стремлении самостоятельно найти решение поставленной задачи.

Приведу примеры игр, которые провожу со своими детьми. Для развития интеллектуальной мыслительной деятельности учащихся на уроках применяю следующие игры:

«Анаграммы».

Решите анаграммы

НИАВД — ДИВАН

СЕОТТ — ТЕСТО

СЛОТ -СТОЛ

РАКЫШ — КРЫША

ГИАР -ИГРА

КООН — ОКНО

«Вставьте пропущенную букву и число».

1 Ъ ём?

А 3 Д ?

«Ребусы».

1очка (одиночка) 1бор (разбор)

ш1а (школа) ф1а (фраза) 2д (парад)

100Л(стол) 7Я (семья) и т.д.

«Умозаключения».

Выберите из скобок два слова, которые являются наиболее существенными для слова перед скобками.

Сад (растение, садовник, собака, забор, земля);

Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода);

Чтение (глаза, книга, картина, печать, очки);

Игра (шахматы, игроки, правила, штрафы, наказания);

Сумма (слагаемое, равенство, множитель, результат);

 «Пятый лишний»

1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

2. Река, озеро, море, мост, болото.

«Назови одним словом».

Метла, лопата… Июнь, июль …

Дерево, цветок… Окунь, карась… и т.д.

Игра “Найди глаголы”

Цель. Закрепление понятия о глаголе, умения находить глагол в тексте.

На карточках записан текст. Детям предлагается найти и выписать все глаголы. Побеждает тот, кто правильно и быстрее выполнит задание.

Материал для игры:

В понедельник я стирала

Чашки в пятницу помыла,

Пол во вторник подметала,

А в субботу торт купила,

В среду я пекла калач,

Всех подружек в воскресенье

Весь четверг искала мяч.

Позвала на день рожденья.

                           

Игра «Что делать? Что сделать?»

Цель. Закрепление понятия о глаголах, отвечающих на вопросы что делать? и что сделать?

Содержание. Играют 2 команды (1 и 2 вариант). Одна команда записывает глаголы, отвечающие на вопрос «что делать?», а другая – глаголы, отвечающие на вопрос «что сделать?» Учитель диктует глаголы, а затем производится проверка записи. Побеждает команда, допустившая наименьшее число ошибок.

Материал для игры:

Закрыть, смотреть, ходить, пришить, уехать, читать, отпилить, прочитать, рисовать, плавать, написать, ехать, построить, шить, открыть, ставить, принести, строить, нарисовать, возить.

3. Здоровьесберегающие технологии.

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Поэтому для формирования, сохранения и укрепления целостного здоровья человека в деятельность нашего образовательного учреждения, в частности, в начальную школу, внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи — сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни. Мы продолжаем поиски педагогических технологий, позволяющих решить задачу совмещения высокой продуктивности учебного процесса с такими педагогическими технологиями, которые позволяют сохранить, а в некоторых случаях и укрепить уровень имеющегося здоровья. Это:

— учет возрастных особенностей;

— дифференцированное обучение;

— игровые технологии;

— проветривание помещения класса на переменах

— динамические минутки и паузы, введение третьего часа физкультуры.

Учащиеся с удовольствием выполняют и проводят пальчиковую, подвижную, музыкальную гимнастику; релаксацию и гимнастику для глаз.

4. Технология проектной деятельности.

Ведущее место в обучении принадлежит сегодня методу проектов. Проект – форма организации совместной деятельности людей. Это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. То есть ученик учится: ставить цель, в соответствии со своими потребностями; намечать план своей деятельности; подбирать необходимые средства для реализации своей цели; осуществлять определенную деятельность по плану. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, представление своих проектов. Они не просто учатся воспроизводить увиденное или прочитанное, но и учатся рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение.

Мы с ребятами занимаемся проектной деятельностью с 1 класса. Сначала было проведено родительское собрание по этой теме, где учитель объяснил цели, задачи и этапы проекта. Первые проекты были индивидуальные, затем групповые, творческие, исследовательские, совместные 2-3 классы.

Проектная деятельность, которой уделяется большое внимание на уроках, важна и во внеурочных занятиях для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно – исследовательской деятельности.

Материал исследовательской работой моих учеников по экологическому направлению «Упаковка продуктов. Безопасна?» был собран на основе нескольких экскурсий на предприятия нашего города.

Данную работу подготовила ученица 6 класса Миляева Ксения под моим руководством.

Тема исследования: «Упаковка продуктов. Безопасна?»

  1. Введение.

Актуальность темы.

  • Вопросы экологии на протяжении уже многих лет остаются глобальными проблемами человеческого общества.

Одно из основных направлений обострения экологического кризиса является возрастающее химическое воздействие не только на продукты питания, но и на упаковку этих продуктов. Это несёт большой вред здоровью человека и загрязнение окружающей среды. Действительно ли это так? Стала разбираться.

Цель и задачи:

  • Узнать об упаковках, в которых хранятся и продаются продукты питания для человека и своими знаниями данной темы внести посильный вклад в улучшение экологии города.

  • Исследовать упаковки продуктов на базах города, пронаблюдать сам процесс упаковки продуктов в супермаркете, узнать из какого материала изготавливают упаковки, как утилизируют или перерабатывают использованные упаковки.

  • Информацию о правилах безопасности при покупке продуктов в определенных видах упаковки донести до одноклассников.

Этапы исследования:

  1. Опрос одноклассников.

  2. Экскурсии на городскую базу продуктов, в подсобные помещения гипермаркета «Гигант», на предприятие ООО ДВ Упак «Сервис» и предприятие переработки использованных упаковок.

  3. Изучение соответствующей литературы и Интернет ресурсов.

  4. Совместная работа со школьным волонтёрским движением «Корпус добрых дел»

  1. Основное содержание.

Опрос одноклассников показал, что покупатель умеет смотреть на этикетку, срок годности, производство, но не обращает внимание на саму упаковку. С выводами своей работы я обязательно ознакомлю ребят.

Мои исследовательские экскурсии на городскую базу продуктов и гипермаркет «Гигант» показали — любой товар имеет упаковку. Упаковка сберегает содержимое от порчи.

Я увидела, почти все продукты питания упакованы в 4 разных вида материалов – стекло, пластик, металл и бумагу(картон).

Проблема: какая из упаковок экологична и безопасна?

1. Стекло – самый экологичный материал для упаковки. Он нейтрален и не контактирует с содержимым.

Такая упаковка считается самой безвредной, поэтому продуктам, содержащимся в данной упаковке, стоит доверять. Стекло не несёт угрозы экологии.

2. Бумага используется для упаковки сухой еды – круп и печенья.

Упаковка Тетра-Пак считается безопасной, так как изготавливается из плотно спрессованного картона и вреда для здоровья не несет. В такой упаковке обычно хранятся соки, молочные и кисломолочные продукты. Поэтому если есть выбор, то предпочитайте именно такую упаковку.

Для окружающей среды такая упаковка тоже безопасна. Бумажное вторсырье называется макулатура, и она хорошо используется.

3. В металлические жестяные баночки упакованы детские мясные пюре, различные консервы, а в алюминиевые – напитки.

На внутреннюю поверхность такой упаковки наносится специальное покрытие, предупреждающее окисление металла и взаимодействие его с едой. Но как только такая упаковка будет вскрыта, то сразу такое взаимодействие начнется при действии воздуха. Поэтому сразу же следует употребить содержимое или переложить в стеклянную тару.

При выборе продуктов в металлической упаковке надо обращать внимание на то, чтобы упаковка не была вздута, и не было повреждений, так как это разрушает защитный слой, а сплав материала банки содержит тяжёлые металлы: свинец и т.д..

Дата срока годности относится не только к продукту, но и к самой упаковке. Содержащий во внутреннем защитном слое банки биофенол под воздействием света и тепла может переходить в содержимое банки.

Алюминиевая упаковка. Это тонкая алюминиевая фольга.

Такая упаковка защищает продукт от воздействия воздуха и условий окружающей среды, но сама может действовать на продукт, поэтому она подходит не для всех продуктов. Например, нельзя в фольге хранить кислые продукты: лимон, некоторую ягоду, так как идёт окисление, образуя очень вредный оксид алюминия. Кроме этого, под воздействием высоких температур (запекание в фольге или обвёртывание горячей пищи), алюминий попадает в пищу.

При неправильном использовании фольги, вред от такой упаковки может проявляться в следующем:

— анемия и артрит;

— вымывание кальция из костей;

— возбуждение нервной системы, апатия, депрессия, гиперреактивность у детей.

Алюминиевая фольга очень хорошо подходит для замораживания продуктов, здесь она безопасна.

4. Пластик – проблема человечества и одновременно самый удобный и экономичный материал для упаковки. Он вошёл в жизнь человека 30 лет тому назад и распространён во всём мире. В пищевом пластике опасные для здоровья пластиковые добавки.

Растёт первое «пластиковое» поколение, поэтому правильные выводы ещё впереди.

Я выяснила, что пластиковая упаковка становится опасной, если её не использовать строго по назначению.

Одноразовую посуду-упаковку нельзя мыть (она для этого не предназначена и результат непредсказуем), нельзя её использовать повторно (выделяет продукты разрушения), нельзя заливать кипяток прямо в упаковку для еды быстрого приготовления (так как в составе этой упаковки полистирол и под воздействием высокой температуры выделяется токсическое соединение), нельзя замораживать жидкость в пластиковых бутылках. Не всякую пищу можно хранить в пластике, неизвестно, как пластик отреагирует на контакт с тем или иным ингредиентом.

Пищевая пленка, полиэтиленовые пакеты очень удобны в использовании. Такая упаковка перекрывает доступ кислорода, то есть не дает размножаться бактериям.

Но (для меня стало новостью) замороженные продукты в таких упаковках хранить нельзя, при этом могут выделяться токсические вещества из упаковки прямо в еду.

Обратилась к специалисту по замораживанию продуктов в «Гиганте» и узнала, что специальные пакеты для замораживания продуктов отмечены буквами ВУ. Замораживают один раз.

Пластиковые бутылки — безопасная упаковка из пластика на сегодняшний день. На дне пластиковой бутылки нанесены знаки.

Существует международная маркировка пластика. Знак PET означает, что упаковка безопасна и устойчива к любым видам жидкостей. Такой знак я нашла на бутылках растительных масел. Код РР – упаковка для горячих блюд. Маркировка «бокал и вилка» -безопасность, «снежинка» — упаковка для замораживания и т. д.

Знак PVC означает, что упаковка устойчива только к воде. Чтобы избежать вреда для здоровья такую упаковку не следует использовать повторно. Многие эксперты считают, как только открывают бутылку, пластик быстро меняет свои свойства, идет взаимодействие пластика с жидкостью и воздухом. Не стоит хранить продукт в открытой упаковке слишком долго. Масло желательно перелить опять- таки в стеклянную тару.

Как же доверять упаковкам продуктов? Откуда идёт поставка упаковок?

Следующим моим посещением было предприятие ООО ДВ- Упак «Сервис». Здесь изготавливают упаковочный картон и более 200 видов упаковочной продукции: картон, пластик, пищевую плёнку.

Я встретилась со специалистом ОТК – Безродных О.А. и узнала, что к упаковочному материалу, который применяется для контакта с продуктами питания, предъявляют самые жесткие требования. Он должен иметь высокий уровень санитарных и гигиенических характеристик. Среди обязательных условий, позволяющих использовать упаковочные материалы относительно продуктов питания, – наличие специального сертификата, который подтверждает безвредность упаковки для здоровья человека. Документы были показаны.

Важным требованием в современных условиях является утилизация использованной упаковки. Отходы упаковок являются опасными для окружающей среды. Из Интернета я узнала, что производителям многих стран теперь приходится отвечать за судьбу упаковок своей продукции. Это привело к резкому сокращению числа поступления использованной тары на свалки. Если упаковки трудно утилизировать, то производителю приходится за это платить, что, понятно, невыгодно.

В нашем городе есть предприятия по утилизации или переработки использованных ненужных упаковок. Разрезанный и спрессованный материал отходов отправляют в Китай для дальнейшего использования. Одно из таких предприятий находится на территории микрорайона Биробиджан-2. Побывав на этом предприятии, я увидела весь процесс работы — реутилизацию. Отходы сюда поступают из предприятий города, далее их сортируют, бумагу спрессовывают, пластик дробят и отправляют вторсырьём на другие предприятия России. Я увидела, как маленькое предприятие вносит свой вклад в экологию города.

Побеседовав с работниками этого предприятия о возможном сотрудничестве, я обратилась в волонтёрский корпус школы «Корпус добрых дел» с предложением проводить акции по очистке территории нашего микрорайона от пластика и различных пакетов с тем, чтобы сразу отправить мусор на предприятие переработки ненужных упаковок.

III. Вывод и практическая рекомендация:

1.Безопасными упаковками для продуктов являются упаковки из стекла и бумаги.

2.Пластиковая упаковка и пищевая плёнка становятся безопасными, если их использовать строго по назначению.

3. По моей рекомендации школьное волонтёрское движение запланировало заключить договор с предприятием по реутилизации старых упаковок, и в апреле (когда сойдёт снег) провести первую акцию по сбору различных использованных упаковок, которые в большом количестве захламили территорию микрорайона.

IV.Заключение.
В моей работе рассматриваются вопросы безопасности упаковочного материала продуктов питания для человека и окружающей среды. Тема эта актуальна. Упаковка при ее неправильном (неграмотном) использовании может представлять значительную опасность для здоровья человека. Считаю, что мой материал полезен. Проводя исследования, я увидела, что люди стали задумываться о своём здоровье, об окружающей среде. Проблемами этими в течение последних лет занимаются специализированные организации и учреждения Минздрава РФ. Радует, что вопрос об экологии прочно занял первые позиции на различных международных конвенциях.

5. Групповая и парная работа.

Совместная учебная деятельность характеризуется умением каждого из участников ставить цели совместной работы, определять способы совместного выполнения заданий и средства контроля, понимать и учитывать при выполнении задания позиции других участников. Деятельность учителя на уроке предполагает организацию совместного действия детей как внутри одной группы, так и между группами: учитель направляет обучающихся на совместное выполнение задания.

Цели организации работы в группе:

— создание учебной мотивации;

— пробуждение в учениках познавательного интереса;

— развитие стремления к успеху и одобрению;

— снятие неуверенности в себе, боязни сделать ошибку и получить за это порицание;

— развитие способности к самостоятельной оценке своей работы;

— формирование умения общаться и взаимодействовать с другими обучающимися.

Во время работы обучающихся в группах я могу занимать следующие позиции – руководителя, «режиссера» группы; выполнять функции одного из участников группы; быть экспертом, отслеживающим и оценивающим ход и результаты групповой работы, наблюдателем за работой группы.

Частным случаем групповой совместной деятельности обучающихся является работа парами. Эта форма учебной деятельности может быть использована как на этапе предварительной ориентировки, когда школьники выделяют (с помощью учителя или самостоятельно) содержание новых для них знаний, так и на этапе отработки материала и контроля за процессом усвоения.

6. Технология «Портфолио»

Портфолио (в широком смысле этого слова) — это способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценивание) индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.

Для первоклассников изначально оно является своеобразным мониторингом в безоценочной системе обучения, для других учащихся – возможность самооценки (ученик видит свои успехи и неудачи, сравнивает себя с одноклассниками). В нашем классе и школе объявлен конкурс «Портфолио».

Выводы.

Какую бы педагогическую технологию мы ни применяли в учебном процессе, все же реализуется она через систему учебных занятий, поэтому задача педагога состоит в том, чтобы обеспечить включение каждого ребенка в разные виды деятельности. Овладение учащимися УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Начальная школа способна решить новые задачи, поставленные перед российским образованием, в первую очередь обеспечить условия для развития ребенка как субъекта собственной деятельности, субъекта развития (а не объекта педагогических воздействий учителя). Именно так формулируются задачи начального образования в Федеральных государственных стандартах общего образования.

Учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не только по обязанности.

Достижение высоких результатов начального образования по ФГОС невозможно без условий реализации основной образовательной программы, особое место в которых занимает учебно-методическое и информационное обеспечение.

Список литературы

Используемая литература  и интернет-ресурсы:

1. http://ru.wikipedia.org

2. mailto:mail@botsad.ru

3. Яндекс. Презентация. Универсальные учебные действия (УУД).

4.Яндекс. Эффективные приемы, используемые на уроках в начальной школе.

5.Яндекс. Презентация «Развитие  коммуникативной компетенции  у детей младшего школьного возраста посредством использования  проблемно-диалогической технологии».

6.Пути повышения эффективности уроков по предметам в начальной школе.

Интернет-ресурсы.                      http://pedsovet.org

http://www. gramota.ru                  http://www. school.edu.ru  

http://www. vidod.edu.ru  

7.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010.

8.Кукушин В.С. Современные педагогические технологии в начальной школе. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://school16-eao.ru/2018/07/30/pedagogicheskie-tehnologii-v-nachalnoj-shkole-v-ramkah-fgos/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

два × 2 =