Сегодня проблема, связанная с сохранением здоровья подрастающего поколения, стала вопросом государственной важности, так как современные школьники представляют собой основной трудовой потенциал населения, здоровье которого — индикатор благополучия страны.
Пение является мощным средством балансировки нервной системы, психики, профилактики заболеваний голосового аппарата и органов дыхания.
Искусство пения – это, прежде всего, правильное дыхание, которое и является одним из важнейших факторов здоровой жизни.
Важным направлением работы с детьми является художественно — эстетическое воспитание, главная цель которого — ввести ребёнка в мир высоких и разнообразных художественно-эстетических ценностей, заключённых в музыкальном искусстве, научить обогащать свою жизнь тем глубоким смыслом, теми добрыми чувствами, той особенной красотой, какие присущи музыке.
Cо 2 по 21 июля на базе МБОУ СОШ № 16 им. Н. Косникова учителем музыки Людмилой Сергеевной Шаламовой был организован кружок «Музыкальная студия», который проводился в дистанционном режиме. Программа была рассчитана на три недели. Возраст учащихся 10 -11 лет.
Первая неделя обучения – ознакомление с правилами пения и дыхания, охраны голоса, разностороннее воспитание и развитие музыкально-певческих способностей. На второй и третьей неделе обучения это повторение, закрепление и дальнейшее углубление приобретенных ранее знаний, умений и навыков у каждого обучающегося.
За три недели ребята выучили три песни: «Мир нужен всем!», «Куда подует ветер», «Солнечный круг».
В формировании певческих навыков, выразительности исполнения важным является воспитание культуры слушания музыкального произведения при ознакомлении с ним. Учитывая конкретность мышления детей, подражательность, Людмила Сергеевна использовала свой образец. Она с помощью программы ZOOM показывала, как надо петь, где вдохнуть, а где петь протяжно.
С целью повышения интереса ребят к новой песне проводила музыкально-дидактические игры по песенному творчеству. Все вместе вспоминали, какая песня по характеру. Когда она убеждалась, что все в группе узнают песню по мелодии, вступлению или заключению, переходила к следующему этапу её изучения — работе над певческими навыками.
За время проведения занятий в «Музыкальной студии», ребята выучили три прекрасных песни.
А свои чувства, которые они испытывали при разучивании песен, ребята передали в своих рисунках. Любовь к пению дети унесут с собой в дальнейшую жизнь.