«

»

Распечатать Запись

Использование ИКТ на уроках в начальной школе

Кузьмина В.В.,  учитель начальных классов

«Научить человека жить в информационном мире –
важнейшая задача современной школы.»
(А.П. Семёнов)

Начальная школа – первая ступенька в обучении, от качества которой зависит дальнейшее восхождение школьника по лестнице знаний. Это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить детей читать, писать, но и научить ребенка работать с информацией, научить учиться. Что может быть важнее? Наши дети – это люди нового поколения, нового информационного общества… Для жизни и деятельности в информационном обществе человек должен быть подготовлен к быстрому восприятию и обработке больших объёмов информации. Научиться технологии работы с информацией он должен уже в начальной школе и формирование у младших школьников информационной компетентности, включая, информационную культуру и информационную грамотность важнейшая задача школы.
Уроки с использованием ИКТ могут стать привычными для учащихся начальной школы, а для учителей — нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе.
Грамотное использование возможностей ИКТ в начальной школе соответствует триединой дидактической цели урока:
Образовательный аспект – восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений между объектами изучения;
Развивающий аспект – развитие у учащихся познавательного интереса, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация их творческой деятельности;
Воспитательный аспект – умение четко организовывать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувство товарищества, способности к взаимопомощи.
Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть четко продумана и дозирована. Ведь непродуманное  применение компьютера влияет на здоровье детей. При подготовке  к уроку необходимо определить, насколько оправданным  является применение ИКТ. Надо всегда помнить, что – это не цель, а средство обучения.
Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и эффективным. Цифровые ресурсы должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной.
В своей педагогической деятельности я использую самостоятельно подготовленные презентации, элементы программы SMaRt к интерактивной доске, анимированные тренажёры и тесты. Разнообразные формы работы с использованием ИКТ позволяют заинтересовать учащихся и привлечь их к самой активной учебной деятельности.
Так, например, если в классе есть несколько детей с приоритетной визуальной системой восприятия, то можно занимать этих ребят индивидуальной работой на компьютере в то время, когда проводится со всем классом математический диктант или орфографическая минутка.
Опираясь на знания о статусе ребенка в классе, можно оптимизировать работу за компьютером в группах или в парах. Особый эффект дает такая форма работы при решении проблемных заданий исследовательского характера на уроках окружающего мира или при работе с текстом.
Школьникам, с высокой мотивацией к учебной деятельности можно предложить подготовить материал из 3-5 слайдов к новой теме урока.
Например, подготовить сообщение о писателе, произведение которого будем изучать, ну а темы исторического характера по окружающему миру вообще не вызывают у ребят затруднений в подготовке. Эти задания позволяют им участвовать в объяснении нового материала своим одноклассникам.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://school16-eao.ru/2018/07/30/ispolzovanie-ikt-na-urokah-v-nachalnoj-shkole/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

15 − пять =