Цель: Закрепить и систематизировать знания о правописаний – тся и ться в глаголах. Выработать умения находить условия выбора правописаний – тся и ться в глаголах. Способствовать к развитию интереса обучающихся к предмету. Развивать речь, память, мышление, внимание.
Прививать навыки самостоятельной работы; способствовать воспитанию ответственного отношения к учению, усидчивости и прилежания, коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: карточки со словами, сигнальные карточки. мультипроектор, карточки для работы в группах.
Ход урока
1.Организационный этап: (1 слайд)
Доброе утро, уважаемые кладоискатели….Да….да….вы не ослышались….именно кладоискатели….я предлагаю вам на сегодняшнем уроке отправиться на поиски сокровищ….чем больше правильных ответов вы дадите, тем больше золотых монет найдете…Ну что ж, в добрый путь!
2.Постановка темы и цели урока: (2 слайд)
-Обратите внимание на экран
-Прочтите девиз нашего урока: Грамоте учи? — всегда пригоди?.
-Так почему же вместо букв стоят знаки вопроса?
-В чем могут возникнуть сомнения при записи этой пословицы?
-Так кто же догадался, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
-Чему мы должны сегодня научиться?
3.Пальчиковая гимнастика (3 слайд)
— В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
И мизинчик- малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики- друзья!
Друг без друга им нельзя
4.(Записать число, классная работа, подчеркнуть орфограммы)
5.Проверка домашнего задания:
-В какой форме стояли глаголы в тексте?
— На какие вопросы отвечали? ( что делать? что сделать?)
1 вариант – прочитать глаголы которые отвечают на вопрос что делать?
2 вариант – что сделать?
Вывод: С какой частью речи работали? Что такое глагол? Что нужно сделать чтобы правильно написать глаголы с ться?
(4 слайд)
6. Чистописание
Игра «Запутанный след».
(Среди цепочке букв есть слияния букв -ться и -тся. Найти и зачеркнуть их, посчитайте их)
гдтьсяцукзстсяубвджтьсяыжхцужэтьсяурсбтсяу
(5 раз)
Письмо образца на доске -ться и — тся, остальные в тетради.
7. Игра «Составь пословицу». (карточки на доске)
( слова даны в разброс составить пословицу)
Друзья познаются в беде.
8.Словарная работа
Игра «Поле чудес»
( работа в паре, по рядам)
ул…ца вид…ть стро…ть |
кур…ца глад…ть кип…ть |
с…ница кле…ть слыш..ть |
Один с каждой группы у доски вставляет буквы на отпечатанных карточках.
-Какие части речи встретились? -В какой форме стоят глаголы?
9. Зрительная гимнастика
(Слайд «Крошка енот»)
10.Работа с книгой
Стр.18 упр.384
Прочитать загадки, отгадать (коромысло, лейка)
Объяснить пропущенные орфограммы.
Вспомнить правила правописание глаголов с –ться и — тся?
Загадки.
1)Искупаются сестрицы
И несут воды напиться. (Пишут самостоятельно в тетрадь) (Слайд)
2) Нос дырявый у колодца
И оттуда дождик льётся.(Письмо по памяти)(Слайд)
11. Музыкальная физминутка(Слайд)
12. Игра «Услышь ь знак» (сигнальные карточки)
Улыбаться, ошибается, веселиться, собираться, поднимается, строится, одеваться, кружится.
13.Итог: С какой частью речи работали. Когда надо писать в глаголах ться с мягким знаком? А когда без?(Слайд)
Посчитайте свои монеты, назовите количество. Посмотрим кто больше всех приобрёл знаний. Самый дорогой клад – это знание.
Оценки за урок.
Спасибо за урок! (Слайд)
Молодцы!