«

»

Янв 19

Распечатать Запись

Урок окружающего мира «Великая Отечественная война»

Тема: Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Историческая мозаика ЕАО. Они защищали Родину.

Цели: сформировать представление о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.; показать героическую борьбу советского народа против немецких захватчиков; развивать умения добывать информацию, пользуясь картой, дополнительной литературой; воспитывать гордость за свой народ, освободивший нашу страну.

Оборудование: презентация, запись песен «Священная война», «День Победы», детские рисунки «Мы за мир», карточки, распечатанная карта «Великая Отечественная война. Военные действия 1941-1942г.», книги о войне.

Ход урока:

I Организационный момент:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся !

Будем вместе мы трудиться,

Не пристало нам лениться!

II Проверка домашнего задания:

(Слайд1)

Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим работу по разделу «Путешествие в прошлое России».

Сейчас мы проверим, как вы усвоили тему прошлого урока: «Какие преобразования произошли в СССР в 20-30-е годы XX века».

Тест.

(Если вы согласны с моим высказыванием, то ставим знак (+), если не согласны (-).

1.После 1922 года наше государство стало называться Союз Советских Социалистических Республик? (+)

2.Заводы и фабрики в СССР принадлежали президенту? (-)

3.В состав СССР входило 15 братских республик? (+)

4.В соответствии с Конституцией СССР власть в стране была в руках Коммунистической партии? (+)

5.Была создана детская пионерская организация? (+)

6.Лучший всесоюзный пионерский лагерь «Ялта»? (-)

7.Столицей СССР был город Ленинград? (-)

8. Объединением крестьянских земель называли колхозом? (+)

(Слайд 2)

(Проверка работы: дети проверяют поставленные знаки, ставят себе отметку).

Подведение итога после этого вида работы.

III Работа над новой темой урока:

Постановка темы и цели урока.

-Сейчас вы услышите стихотворение и отрывок из песни.

-Определите тему и задачи нашего урока.

Стихотворение:

Люди Земли!

Мечту пронесите через года

и жизнью наполните…

Но о тех, кто уже не придёт никогда, —

заклинаю:

Помните!

(Звучит песня «Священная война»)

Тема на доске.

(Слайд 3)

Задачи: познакомится с историческими событиями ВОВ; развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать; развивать умения работать в паре, в группе.

Работа с учебником стр. 100-102 (читают дети по абзацам)

Цель: узнать как началась Великая Отечественная война.

(Слайд 4)

Когда началась вторая мировая война?

-Кто развязал войну?

-Когда война пришла на нашу землю?

-Сколько времени она длилась?

— Сколько людей погибло?

— Что хотели фашистские главари?

(карточка: 1941-1945г. 1418 дней -30 мил.)

(Слайд 5)

Работа в паре. ( работа с картой) стр.101 учебника

Цель: обозначить стрелками направления главных ударов немецко-фашистских войск в 1941-1942гг.

— На какие города был нанесён удар немецких войск?

Физминутка (музыкальная)

(Слайд 6-9)

Работа в группах. (небольшие сообщения)

Повторить правила работы.

1 группа

1) Первой приняла бой с фашистами пограничная Брестская крепость. В ней жил гарнизон – бойцы, командиры с семьями. Крепость враг бомбил каждый день. Немцы захватили крепость, когда в ней оставалось только несколько раненых бойцов.

2) Гитлер рвался к Москве. И сюда, на Москву, он двинул огромные силы, чтобы окружить город. Каждый вечер в городе ревели сирены, предупреждая о налёте фашистских самолётов. Москва почти опустела. Враг подошёл к Москве, но цели не достиг. Солдаты и москвичи мужественно сражались за победу.

3) Всему миру известен подвиг 28 панфиловцев. По дороге к Москве шли вражеские танки. Отряд бойцов из армии, который командовал генерал Панфилов, оказался на пути движения немецких танков. Они смогли перерезать огнём дорогу к Москве. Бой шёл около 4 часов. Уничтожили 18 вражеских танков и около 15 тысяч немцев.

2 группа

Город Ленинград немцы осаждали почти 3 года. Немцы перерезали Дорогу жизни, по которой шёл подвоз продуктов. И в это время голодные женщины и подростки работали на заводах. Делали танки, оружие для фронта. Люди получали по 200 граммов хлеба в сутки. Выстоял Ленинград. Дорога жизни была отбита.

3 группа

Немцы рвались к Сталинграду. Они разбомбили город и превратили его в развалины. Бои шли за каждую улицу, каждый дом. Огромная армия немецкого генерала Паульса была окружена и уничтожена.

Всему миру известен Мамаев курган, где шли особенно кровопролитные бои. Мамаев курган — самая высокая точка в городе. Несколько раз вершина кургана переходила из рук в руки, то к нашим, то к немецким войскам. Было сброшено на курган столько снарядов, бомб, что после освобождения целых 2 года на нем не росла трава.

(Слайд 10-14)

В годы Великой Отечественной войны свыше 11 тысяч жителей ЕАО ушли на фронт, 14 из них стали Героями Советского Союза. ……..

Георгий Дорофеевич Лопатин

Трофим Тихонович Дорошенко

Юрий Владимирович Тварковский

Георгий Герасимович Бондарь

Александр Семёнович Панов

Александр Иванович Каширин

В их числе – Иосиф Романович Бумагин, рабочий обозного завода, который отличился при штурме польского города Бреслау (Вроцлав). 24 апреля 1945 года его взвод атаковал огневые точки противника. Одну из них лейтенант Бумагин забросал гранатами, другую закрыл своим телом. В нашем городе в честь героя названа улица, район, мемориальный комплекс.

(Слайд 15)

Работа с учебником стр.104-106

(чтение 2-х абзацев)

-Когда отмечают Великий праздник День Победы?

-Как у нас в городе отмечается этот праздник?

IVВыставка книг, детских рисунков .

(краткое сообщение)

V Подведение итога.

Стихотворение (читает ученик)

Пусть будет мир!

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

— К чему призывают строки стихотворения?

VI Рефлексия

Подведение итогов работы групп, оценка работы групп. Отметки за урок.

-Давайте вспомним, все ли задачи урока были выполнены?

-Что показалось особенно интересным сегодня на уроке?

Домашнее задание:

Составить небольшой рассказ об участнике ВОВ; сделать иллюстрацию к стихотворению или песне о ВОВ.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://school16-eao.ru/2017/01/19/urok-okruzhayushhego-mira-velikaya-otechestvennaya-vojna/