Тема урока: Г. Х. Андерсен «Ромашка»
Цели: развивать речь, воображение, творческие способноти обучающихся; познакомить обучающихся с содержанием сказки Г.Х.Андерсена; совершенствовать навыки чтения и умения работать в группах.
Оборудование: презентация, ТСО, картинка, карточки, выставка детских книг.
Ход урока:
1.)Оргмомент:
Прозвенел уже звонок
Начинается наш урок
Будьте все внимательны
А ещё старательны
-Я рада вас приветствовать на уроке литературного чтения.
-Давайте подарим друг другу хорошее настроение, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне и друг другу.
-Как называется наш раздел по которому мы работаем на протяжении многих уроков? (1 слайд)
-А какое новое произведение мы будем читать вы узнаете, отгадав загадку:
II).Работа в парах
Загадка
Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое,
Что это такое? (Ромашка)
Вывод: мы познакомимся с новым произведением «Ромашка», который написал датский сказочник Г.Х.Андерсен. (2 слайд)
-Как вы думаете о чём может пойти речь в этой сказке?
III)-Давайте поставим задачи нашего урока, что мы должны выполнить?
(1. Познакомиться с содержанием новой сказки.
2. Отвечать на вопросы.
3. Работать с текстом.
4. Думать, делать выводы.)
Чтобы наша речь была правильной, выразительной мы с вами выполним несколько заданий.
IV)Дыхательная гимастика под музыку: (3 слайд)
(«Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковский.)
-Представьте себе, что вы находитесь на зелёной лужайке и вам захотелось вдохнуть аромат цветов. Делаем глубокий вдох и выдох. (2-3 раза)
V)Речевая гимнастика: (4 слайд)
На лугу цветёт ромашка
Скромный беленький цветок,
Что из жёлтого кармашка
Уронила лепесток.
1, Прочитать по слогам.
2.Прочитать грустно.
3. Прочитать весело.
4.Прочитать с ускорением.
VI)Словарь: (5 слайд)
1.Читай сначало плавно по слогам, затем – целыми словами.
рас-пус-ти-лась-распустилась
о-сле-пи-тель-но-ослепительно
за-гля-ды-ва-лась-заглядывалась
че-ты-рёх-у-голь-ный-четырёхугольный
Бла-го-у-ха-ю-щий-благоухающий
2.Читай слитно и правильно
радостно — застенчиво*
Застенчиво*-стыдливо, робко..
Дёрн – верхний слой почвы, густо заросший травой.
VII)Давайте вспомним домашнее задание. (6 слайд)
-Что вы узнали о Г.Х.Андерсене?
— (Родился в семье прачки и сапожника в Дании, в г.Оденсе 2 апреля 1805г. В настоящее время этот день объявлен Международным днём книги.
— Был единственным ребёнком в семье, рос в бедности…
— Его никогда не наказывали.
— Мечтали обо всём, что могло прийти в голову.
— Был и башмачником, и певцом, занимался танцами.
— Родители мечтали, чтобы в будущем он стал портным.
— В 14лет потерял отца, уехал в Копенгаген.
— Первые сказки услышал от отца.
— Придуманные собственные сказки рассказывал старому коту Карлу, который часто засыпал, не дослушав самую интересную сказку.)
-Какие книги написал сказочник?
-Чему учат сказки Г.Х.Андерсена?
VIII)Знакомство с содержанием сказки
Цель: -Кто главные герои сказки? -О чём заставил задуматься нас автор?
1.Часть (аудиозапись)
2.Читают сильные ученики.
— Кто главные герои сказки? -О чём заставил задуматься нас автор?
IX)Работа в группах (7 слайд)
1группа
Дать характеристику главным героям сказки?
Как автор относится к ним?
Вырази своё отношение к главным героям?
2 группа
Найдте и прочитайте по ролям отрывок, как попала в плен ромашка. Какие чувства вызвал у тебя этот отрывок?
3 группа
Как отнеслись малчики к гибели жаворонка? Какую мысль выразил автор? Какой вывод сделал ты?
X)Подведение итогов урока
-Какую сказку читали на уроке? Кто автор?
-Если бы ромашка выступала в роли человека, то какими чертами характера она обладала ла бы?
-Как связаны между собой название раздела учебника и сказка?
Анализ работ учащихся на уроке, выставление оценок?
XI)Рефлексия. (8 слайд)
— А теперь посмотрите на слайд и закончите фразу:
— Теперь я знаю…
— Было интересно…
— Хочу узнать больше…
XII)Домашнее задание по выбору (9 слайд)
Прочитать сказку на 42-47, сделайте подарок ромашке, нарисуйте её и птичку. Подумайте, как можно закончить сказку по-другому?