«

»

Янв 19

Распечатать Запись

Урок литературного чтения «Г. Х. Андерсен «Ромашка»

Тема урока: Г. Х. Андерсен «Ромашка»

Цели: развивать речь, воображение, творческие способноти обучающихся; познакомить обучающихся с содержанием сказки Г.Х.Андерсена; совершенствовать навыки чтения и умения работать в группах.

Оборудование: презентация, ТСО, картинка, карточки, выставка детских книг.

Ход урока:

1.)Оргмомент:

Прозвенел уже звонок

Начинается наш урок

Будьте все внимательны

А ещё старательны

-Я рада вас приветствовать на уроке литературного чтения.

-Давайте подарим друг другу хорошее настроение, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне и друг другу.

-Как называется наш раздел по которому мы работаем на протяжении многих уроков? (1 слайд)

-А какое новое произведение мы будем читать вы узнаете, отгадав загадку:

II).Работа в парах

Загадка

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое,

Что это такое? (Ромашка)

Вывод: мы познакомимся с новым произведением «Ромашка», который написал датский сказочник Г.Х.Андерсен. (2 слайд)

-Как вы думаете о чём может пойти речь в этой сказке?

III)-Давайте поставим задачи нашего урока, что мы должны выполнить?

(1. Познакомиться с содержанием новой сказки.

2. Отвечать на вопросы.

3. Работать с текстом.

4. Думать, делать выводы.)

Чтобы наша речь была правильной, выразительной мы с вами выполним несколько заданий.

IV)Дыхательная гимастика под музыку: (3 слайд)

(«Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковский.)

-Представьте себе, что вы находитесь на зелёной лужайке и вам захотелось вдохнуть аромат цветов. Делаем глубокий вдох и выдох. (2-3 раза)

V)Речевая гимнастика: (4 слайд)

На лугу цветёт ромашка

Скромный беленький цветок,

Что из жёлтого кармашка

Уронила лепесток.

1, Прочитать по слогам.

2.Прочитать грустно.

3. Прочитать весело.

4.Прочитать с ускорением.

VI)Словарь: (5 слайд)

1.Читай сначало плавно по слогам, затем – целыми словами.

рас-пус-ти-лась-распустилась

о-сле-пи-тель-но-ослепительно

за-гля-ды-ва-лась-заглядывалась

че-ты-рёх-у-голь-ный-четырёхугольный

Бла-го-у-ха-ю-щий-благоухающий

2.Читай слитно и правильно

радостно — застенчиво*

Застенчиво*-стыдливо, робко..

Дёрн – верхний слой почвы, густо заросший травой.

VII)Давайте вспомним домашнее задание. (6 слайд)

-Что вы узнали о Г.Х.Андерсене?

— (Родился в семье прачки и сапожника в Дании, в г.Оденсе 2 апреля 1805г. В настоящее время этот день объявлен Международным днём книги.

— Был единственным ребёнком в семье, рос в бедности…

— Его никогда не наказывали.

— Мечтали обо всём, что могло прийти в голову.

— Был и башмачником, и певцом, занимался танцами.

— Родители мечтали, чтобы в будущем он стал портным.

— В 14лет потерял отца, уехал в Копенгаген.

— Первые сказки услышал от отца.

— Придуманные собственные сказки рассказывал старому коту Карлу, который часто засыпал, не дослушав самую интересную сказку.)

-Какие книги написал сказочник?

-Чему учат сказки Г.Х.Андерсена?

VIII)Знакомство с содержанием сказки

Цель: -Кто главные герои сказки? -О чём заставил задуматься нас автор?

1.Часть (аудиозапись)

2.Читают сильные ученики.

Кто главные герои сказки? -О чём заставил задуматься нас автор?

IX)Работа в группах (7 слайд)

1группа

Дать характеристику главным героям сказки?

Как автор относится к ним?

Вырази своё отношение к главным героям?

2 группа

Найдте и прочитайте по ролям отрывок, как попала в плен ромашка. Какие чувства вызвал у тебя этот отрывок?

3 группа

Как отнеслись малчики к гибели жаворонка? Какую мысль выразил автор? Какой вывод сделал ты?

X)Подведение итогов урока

-Какую сказку читали на уроке? Кто автор?

-Если бы ромашка выступала в роли человека, то какими чертами характера она обладала ла бы?

-Как связаны между собой название раздела учебника и сказка?

Анализ работ учащихся на уроке, выставление оценок?

XI)Рефлексия. (8 слайд)

— А теперь посмотрите на слайд и закончите фразу:

— Теперь я знаю…

— Было интересно…

— Хочу узнать больше…

XII)Домашнее задание по выбору (9 слайд)

Прочитать сказку на 42-47, сделайте подарок ромашке, нарисуйте её и птичку. Подумайте, как можно закончить сказку по-другому?

Постоянная ссылка на это сообщение: https://school16-eao.ru/2017/01/19/urok-literaturnogo-chteniya-g-x-andersen-romashka/