«

»

Распечатать Запись

Проспект-аннотация методических материалов МКОУ СОШ №16 им.Н.Косникова

Для участия в выставке-конкурсе методических материалов «Методическая служба образовательного учреждения как ресурс повышения педагогического мастерства» представленные педагогами материалы объединены в сборники:

Сборник «Школа как образовательная система и объект управления» содержит работы директора и его заместителей по учебно-воспитательной работе и по административно- хозяйственной работе.

1. Цой О.Е. Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов. 2.Шкуратова Л.В. Школьная модель мониторинга.

3. Курзина Т.А. Формирование позитивного имиджа школы.

4. Покацкий А.С. Материально-техническая база МКОУ СОШ №16 им. Н. Косникова как один из критериев готовности к ФГОС НОО и ООО.

В своей работе О.Е.Цой останавливается на внутришкольном контроле как одной из общих функций систем внутришкольного управления. Она рассматривает на основе компетентностно-деятельностного подхода ВШК качества результатов, качества процесса, качества управления. Приведены примеры оформления результатов мониторинга качества обучения.

В методической разработке Л.В. Шкуратовой даётся представление о мониторинге как о системе сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов. Определены цели и задачи школьного мониторинга, его виды и этапы проведения, критерии оценки.

Т.А,Курзина, рассказывая о формировании позитивного имиджа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16 имени Н. Косникова», приводит результаты анкетного опроса участников образовательного процесса. В начале своей работы она останавливается на актуальности поднимаемого вопроса, т.к. после объединения школы с «Центром образования», у родителей обучающихся возникли определенные вопросы, касающиеся статусности школы.

А.С.Покацкий в своей работе проводит анализ материально- технической базы школы в свете готовности к ФГОС НОО и ООО, останавливается на результатах анкетирования сотрудников школы и перспективах развития рассматриваемого вопроса.

Сборник «Роль учителя в развитии личности школьника» содержит статьи:

1. Абдалова О.В. Использование межпредметных связей в формировании ЗОЖ.

2. Свитнева Л.М. Современные формы и методы оценивания образовательных результатов школьников.

3.Серебряков А.А. Эффективность применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры.

4.Смирнова С.В. Обучение математике через задачи.

5.Остроушко О.И., Ягуткина Т.И. Совместная проектная деятельность учителя и ученика над экологическим проектом.

О.В.Абдалова, утверждая, что межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников, останавливается на их классификации, функциях, и использовании на уроках ОБЖ и внеурочных мероприятиях. В приложении приведены несколько разработок внеурочных занятий.

Л.М.Свитнева — «Формирующее оценивание» соответствует новому пониманию учебных результатов и новым требованиям к организации учебной деятельности ученика, заложенным в ФГОС и обеспечивает учителя необходимыми для работы в рамках этого стандарта инструментами. Приводит примеры применения форм и методов оценивания образовательных результатов школьников в различных классах.

А.АСеребряков — Круговая тренировка — это форма занятий, при которой упражнения выполняются обучающимися поочередно или группами на заданных местах, в процессе движений по кругу или по замкнутой линии. Автор статьи останавливается на актуальности рассматриваемого вопроса. Приведены 3 конспекта уроков в разных классах с применением описанного метода.

С.В.Смирнова — Обучение математике через задачи рассматривается как одна из задач плана реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В работе называются причины неудач в обучении решению задач, классифицированы методы решения текстовых задач. В приложении приведена программа элективного курса для 10 класса, содержащая подборку конкретных задач для проведения занятий.

О.И.Остроушко, Т.И.Ягуткина упоминают о том, что 2017 год объявлен годом экологии, далее перечисляются цель, задачи, объект исследования, участники проекта, его временные рамки и план работы по реализации проекта « Питьевая вода и здоровье».

Сборник «Методическое обеспечение качества образования в условиях реализации ФГОС ООО» содержит статьи:

1. Зеленская М.В Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках истории и обществознания.

2. Чекмарева Л.М. Приемы театрализации на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности в 5 классе в условиях реализации ФГОС.

3. Андреева Н.А. Музейная педагогика в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.

4.Ибрагимова Г.Н. Инновационная деятельность библиотеки в условиях ФГОС.

М.В.Зеленская дает описание метода проектов, приводит их условную классификацию в соответствии с доминирующим методом. Учитель останавливается на формировании УУД на различных этапах работы над проектом. В заключение приведен подробный план- конспект урока в 6 классе, предполагающий реализацию проекта.

Л.М.Чекмарева — Привлечение театрализованных сцен на уроки литературы является одним из важных аспектов реализации метапредметных связей, которые способствуют формированию мировоззрения учащихся, их эстетическому развитию. Основная задача этих уроков – развитие таких качеств, как память, образное мышление, речь, они формируют универсальные учебные действия: личностные, метапредметные, предметные. Далее автор приводит требования, применяемые к театрализованной игре на уроках, рекомендует технологию составления сценария театрализации, приводит конкретные примеры.

Н.А.Андреева в своей статье рассказывает о формировании экспозиций школьного музея как результате труда учеников по различным возрастным группам, о работе поискового отряда «Жемчужина». По мнению автора привлечение музейных материалов в учебный процесс делает уроки более интересными, выразительными, запоминающимися. Через всю методическую разработку прослеживается связь излагаемого материала с ФГОС второго поколения. В приложение помещены сценарий торжественного мероприятия «Имя героя — школе», посвященного присвоению школе имени Николая Косникова, сценарий Вечера встречи выпускников, посвященного75-летию школы.

Г.Н.Ибрагимова считает главной мыслью тезис: Школьная библиотека сегодня это культурно-образовательный центр социума, строящий свою работу, выбирая такие методы и приёмы, которые будут отвечать потребностям всех участников образовательного процесса. С введением ФГОС изменилась и миссия библиотеки:
— создание среды для развития детей, отвечающей их возрастным социокультурным и индивидуальным особенностям, — через чтение, печатные, аудиовизуальные, электронные документы. Далее описываются возможности нашей школьной библиотеки и приведены мероприятия, проведенные в рамках библиотечных часов.

.
Сборник «Копилка методических разработок учителей очно – заочной формы обучения» содержит следующие статьи:

  1. В.Я.Титова. Взаимоотношения живых организмов в природе. Урок-лекция по биологии (9 класс).

Предлагаемый методический материал является учебным пособием по курсу «Биология» 9 класс. Материал структурирован в соответствии с действующей учебной программой. Однако лекции в чистом виде довольно утомительны для школьников, поэтому к данному методическому материалу прилагается мультимедийная презентация, что усиливает воздействие на учеников, так как усвоение учебного материала идет также путем зрительного восприятия. Разнообразие иллюстративного материала делает такую лекцию и содержательной, и эффективной.

  1. А.Е.Черкашина. Углеводы. Глюкоза.

В работе говорится, что углеводы весьма распространены в природе, играют важную роль в жизни человека и хорошо известны каждому ребенку. Одни из них, например, крахмал, относится к основным питательным веществам, целлюлоза идёт на производство тканей, бумаги и т.д., глюкоза является структурным звеном сахарозы, клетчатки и крахмала. В крови человека содержится около 0,1% глюкозы. Глюкоза – основной источник энергии в клетке, поэтому её применяют в лечебных целях – вводят внутривенно ослабленным больным. Вместе с тем это сложные соединения с громадными формулами, требующими не только понимания, но и запоминания.

  1. Рычкина Т.Н. Владимир Святой. Принятие Русью христианства и его значение. (Лекция, опорные конспекты по теме, основные понятия, термины)

Данная работа раскрывает тему «Владимир Святой. Принятие Русью христианства и его значение». Она включает в себя: лекцию, опорные конспекты по теме, основные понятия, термины. Эта тема изучается во 2 сессии 10 класса.

Эта работа позволит повторить основное содержание школьного курса истории России и качественно подготовиться к единому государственному экзамену по истории. Структура пособия соответствует кодификатору элементов содержания по предмету, на основе которого составлены экзаменационные задания -контрольно-измерительные материалы ЕГЭ.

Методичка содержит краткую историческую справку, изложенную в сжатой и доступной форме, а также образцы заданий, используемых в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ.

Опорные конспекты составлены таким образом, чтобы при их воспроизведении происходило повторение всего программного материала.

В конце пособия даны справочные хронологические таблицы и словарь понятий и терминов.

  1. В. А. Мошкина. Показательная функция. Степенная функция. (Методические пособия. 10 класс)

Методические пособия по зачетным темам «Степенная функция» и «Показательная функция» составлены для учащихся 10 класса очно-заочной формы обучения, не имеющих возможности посещать занятия (каждодневная работа, командировки, семейные обстоятельства, иногородние).

В пособиях кратко, в доступной форме излагается теоретический материал, приводятся примеры с подробным объяснением решений, составлены подобные задания для самостоятельной работы в качестве закрепления. Выполнив эти задания, учащиеся могут проверить ответы, которые даны в конце пособия.

  1. А.Е.Черкашина, социальный педагог. Курение – одна из вредных привычек. Внеклассное мероприятие.

Курение — социальная проблема как для курящей, так и для некурящей части общества. Первым трудно бросить курить, вторым — избежать влияния курящих и не заразиться их привычкой, а также сохранить своё здоровье от воздействия выдыхаемого курильщиками дыма, который столь же опасен, как и продукты курения, вдыхаемые самими курящими.

  1. Рычкина Т.Н., 12 апреля – День космонавтики. Поехали! Ю.А.Гагарин.

Внеклассное мероприятие.

Данная работа раскрывает тему: «12 апреля – День космонавтики. Поехали! Ю.А.Гагарин». Она включает в себя лекцию, посвященную освоению космоса.

Эту лекцию можно использовать при изучении истории в 9 и 11 классах, а также использовать, как материал для внеклассного мероприятия, посвященного освоению космоса.

Этот материал позволит повторить основное содержание школьного курса истории России и качественно подготовиться к единому государственному экзамену по истории.

Методичка содержит краткую историческую справку, изложенную в сжатой и доступной форме. Опорный конспект составлен таким образом, чтобы при воспроизведении происходило повторение всего программного материала.

Эта работа имеет видеоверсию, которую можно воспроизвести для лучшего усвоения на на экране.

Сборник «Использование современных технологий обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС» содержит статьи:

1. Кушнарь Л.В. Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий

2. Артёменко Т. Ю. Педагогические технологии в начальной школе в рамках ФГОС

3. Кузьмина В.В. Использование ИКТ на уроках в начальной школе.

4. Свистунова С.В. Развитие речи в начальной школе у обучающихся с задержкой психического развития. Лунева Н.А. Урок литературного чтения во 2 классе «Сопоставление литературных героев. Русская народная сказка «Заяц-хваста»», занятия кружка «В гостях у сказки» «Что за прелесть эти сказки!», «Путешествие в Книгоград» (по произведениям Н.Н. Носова)

5. Кириллова О.А. Развитие речи и коррекция навыка чтения в классах с детьми с задержкой психического развития

6. Кинцель Н.А. Развитие эмоционально-волевой сферы у младшего школьника с задержкой психического развития во внеурочной деятельности.

1. В своей статье Кушнарь Л.В. подробно остановилась на понятии «технология», раскрыла сущность образовательных технологий, отметив, что реально достичь цели образования в новых социальных условиях и решать задачи нам помогает комплексное использование инновационных технологий, которые позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышают творческую активность учащихся, способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе, помогают эффективно организовать работу на уроке, способствуют повышению качества знаний, прежде всего у ученика формируются УУД.

2. Целью своей педагогической деятельности Артёменко Т. Ю. считает в том, чтобы развивать интерес ученика к новым знаниям, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах. Этому способствуют, как отмечает педагог,  педагогические технологии в начальной школе: информационно-коммуникационные, игровые педагогические технологии, здоровьесберегающие, проектная деятельность, групповая и парная работа. В статье приведены конкретные примеры их использования на уроках и во внеурочное время. Как считает педагог, использование в учебном процессе новых технологий активизирует учащихся на протяжении всего урока, формирует их познавательные интересы и стремление к овладению знаниями, оказывает положительное воспитывающее действие.

Педагог отмечает, что важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Достижение высоких результатов начального образования по ФГОС невозможно без условий реализации основной образовательной программы, особое место в которых занимает учебно-методическое и информационное обеспечение.

3. Как отмечает Свистунова С.В., уроки развития речи в начальных классах для обучающихся с задержкой психического развития должны нести коррекционную направленность на совершенствование языковых норм и правил. Развитая речь школьника с ЗПР – это залог его успешного обучения посредством словарной работы, изучения фольклора, словесным рисованием, пересказом, речевыми играми и упражнениями. Успехи такого учащегося в связной речи способствуют формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности, обеспечили и определили высокие результаты работы по всем предметам. Далее Лунева Н.А. представила разработки урока литературного чтения во 2 классе «Сопоставление литературных героев. Русская народная сказка «Заяц-хваста»» и занятий кружка «В гостях у сказки» «Что за прелесть эти сказки!», «Путешествие в Книгоград» (по произведениям Н.Н. Носова), где учитель практически показал работу по развитию речи у обучающихся с задержкой психического развития.

4. Кириллова О.А. цель своей работы с детьми с задержкой психического развития на уроках литературного чтения видит в формировании младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, обладающего определенной начитанностью, нравственно-эстетическим и гражданским развитием. В своей статье педагог уделила внимание формированию у учащихся положительного отношения к уроку литературного чтения и самостоятельному чтению книг, поделилась формами и методами работы с данной категорией детей.

Педагог предоставила разработки уроков литературного чтения.

5. Кинцель Н.А. отмечает, что все УУД в своем формировании опираются на зрелую эмоционально-волевую сферу каждого ребенка. Сложностью реализации данного процесса становится незрелость эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР, которая обусловливает своеобразие формирования их поведения, и личностные особенности. Как научить ребенка понимать свои эмоции и эмоции других людей?

Наиболее успешной реализацией данной проблемы учитель видит, в том числе, и во внеурочной деятельности, где особое место отводит занятиям в кружке «Ми-ми-соль-ка». Подготовка и участие детей с ЗПР в мероприятиях различного уровня способствует введению в мир культуры, развивает творческое мышление, приобретается опыт самореализации в совместной со сверстниками деятельности.

6. Кузьмина В.В. в своей статье поделилась опытом использования ИКТ на уроках в начальной школе, что, на ее взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы. Более подробно учитель остановилась на использовании интерактивной доски с конкретными примерами во время проведения уроков, что существенно изменяет деятельность учи­теля и учащихся, осуществляется деятельностный подход к изучаемому материалу.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://school16-eao.ru/2018/08/02/prospekt-annotatsiya-metodicheskih-materialov-mkou-sosh-16-im-n-kosnikova/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

1 × три =